светлана козьмина
Рекомендации для родителей «Гиперактивный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упорядочить режим дня и недели (особенно трудными представляются вторая половина дня пятницы и субботние вечера, а также первый и последний дни каникул) и приурочить выполнение того или иного задания к определенному часу.
2. Установить четкие правила поведения для всех членов семьи.
3. Воздерживаться от брани ( для воспитателя это означает: думать, прежде чем сказать; действовать, вместо того чтобы говорить). Не обращать внимания на небольшие прегрешения ребенка.
4. Избегать бесполезных дискуссий.
5. Договариваться с ребенком о том, что необходимо делать, и неотступно выполнять это. Заранее условиться о мерах поощрения и наказания.
Публикация «Рекомендации для родителей „Гиперактивный ребёнок“» размещена в разделах
6. Наказание применять непосредственно после произошедшего и так, чтобы ребенку было понятно, чем оно вызвано, но лучше, если ребенок ощутит естественные последствия своего неправильного поведения.
7. Хвалить! Отмечать хорошие поступки, даже если они незначительны. Похвала не должна содержать в себе скрытого порицания: «Чудесно! Если ты хочешь, значит, ты можешь!»
8. Упражнять ребенка в самоконтроле, для чего служит проговаривание вслух или так называемое «внутреннее проговаривание» своих действий.
9. Давать возможность много двигаться и играть. Родители должны участвовать в играх!
• В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что г / а дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
• Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать Вашу поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
• Чаще говорите «да», избегайте слов «нет», «нельзя»
• Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять каждый день (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д., но ни в коем случае не выполняйте их за него.
• Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём с ребёнком его успехи дома и в саду. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, успехи в д / с, выполнение домашних заданий.
• Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной прогулкой)
• Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
• Определите для ребёнка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность не принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, г / а дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
• Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
• вызывающее поведение вашего ребёнка – это его способ привлечения вашего внимания. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими детьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
• подчёркивайте чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
• Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые отвлекали бы его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, эспандеры, коврики, гантели)
• создавайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов, фотографий.
• избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.
• Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к потере самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
• Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
• Развивайте у него сознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как сделать что-то, пусть посчитает от 10 до 1.
• Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.
• давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.
• Воспитывайте у него интерес к какому-либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали бы его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть нагрузка на память и внимание, а также, если ребёнок особой радости от этих занятии не испытывает.