Белишко Оксана Александровна
Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Организация образовательной деятельности в группе «Ласточка» в период с 18.01.21 по 29.01. 21 строится по теме:
«Народные промыслы»
Цель: знакомить с народными игрушками – дымковской и богородской - матрешка, ванька-встанька
-формировать у детей раннего возраста интерес к народным игрушкам через различные виды детской деятельности;
- приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у детей представлений о «Народных промыслах России»
Публикация «Рекомендации для родителей» размещена в разделах
Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама -папа - одно целое, мы вместе, мы рядом!»
С18января по 22января «Народная игрушка – Матрешка»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
- рассмотрите с ребенком игрушку матрешку (Какая она? Что у нее есть? Каким цветом).
- закрепите с ребенком правило игры с матрешкой (можнооткрывать и доставать другие матрешки;нельзя кидать, стучать, брать в рот;
- рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка);
- поиграйте в игру «Сколько?» взрослый расставляет матрешки (кубики, карандаши, с одной стороны один, а с другой 5 спрашивает: Сколько? Закрепляет понятие один-много;
-пальчиковая игра «Матрешки»
Мы веселые матрешки (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (Указательным и средним пальцем идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладоши вместе)
Мы похожи словно сестры (Руки в замок)
Что мы узнали нового по теме «Народная игрушка-Матрешка» в группе:
-знакомство с матрешкой, рассказ о матрешке:
«Эта народная игрушка- Матрешка, сделана умельцами она расписная, нарядная, у нее сарафан, фартук, косынка она деревянная;
-дидактическая игра «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Соберем бусы для матрешки», «Где спряталась матрешка!»;
- артикуляционная гимнастика «Варенье для матрёшки»;
-пальчиковыеигры: «Весёлые матрёшки»;
- подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Кто дальше бросит»;
-хороводные игры «Карусель», «Каравай»;
-сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мы едем к матрёшкам в гости»;
-рассматривание разных матрёшек на картинках, матрёшек – игрушек;
-игровые ситуации: «Как две матрёшки не поделили игрушку», «У матрёшки именины»;
-проблемная ситуация «Как матрёшка заблудилась», «Помоги матрёшки перейти дорогу»;
- конструирование «Домика для матрёшки»;
- развлечение: «Идём спасать матрёшку» (физкультурный досуг);
-слушание русских народных песен «Матрешенька» Русская народная песенка в обработке Н. Колпаново;
-пляска «Веселые матрешки» (Ю. Слонова, Л. Некрасова)А. К. Лядов «Матрёшечка»;
- чтение С. Маршак «У меня матрешка есть»;
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Яркие Матрешки».