Юлия Дегтярева
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивность (враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. Такое определение слову «Агрессивность» есть в Словаре основных психологических понятий Р. С. Немова «Психология». Понятий слову «Агрессивность», есть много, но что делать если вы столкнулись с детской агрессией.
Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребенок“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
В последнее время, почти в каждой групповой ячейки детского сада есть агрессивный ребенок. Проявляет он свою агрессию по разному : кусается, кричит, кусается, может наносить физический вред здоровью себе, ломает игрушки, переговаривается с воспитателями, а иногда приходиться наблюдать картину, когда ребенок ведет себя агрессивно не только в группе со сверстниками, но и с родителями. Что же делать в таких ситуациях с данным ребенком. Ну самый простой способ, это пригрозить родителям органами опеки и вывести ребенка из детского сада. Но первое: вывести ребенка мы не имеет право по законодательству, второе: прежде чем ставить клеймо на ребенке и родителям, необходимо попробовать разобраться в причине такого поведения. И без помощи психолога, к сожалению это невозможно.
Найдите причину агрессии ребенка
Рекомендации:
• Проявляйте внимание к агрессивному ребенку, оказывайте поддержку, не обсуждайте его поведение. Скажите: «Дима хороший, замечательный мальчик», спросите: «Костя, мне кажется, ты скучаешь?».
• Обращайте внимание агрессивного ребенка на то, что он делает, когда злится: «Ты сейчас очень грубо сказал», «Ты портишь чужую вещь», «Ты разрушил башню, которую Даша так долго строила».
• Озвучьте чувства, которые возникают в ответ на агрессию. Говорите при этом не об агрессивном ребенке, а о том, кто подвергся его агрессии, не переходите на обсуждение личности ребенка : «Мне сейчас очень обидно», «Даша плачет», «Посмотри-ка, малыши в песочнице испугались».
• Четко называйте, каких действий вы хотите сейчас от ребенка. Не говорите риторически: «Да что же это такое!», «Ты чем думал?». Говорите конкретно, спокойным ровным тоном: «Прекрати», «Стоп», «Так делать нельзя», «Это Танина игрушка, отдай», «Отойди вот сюда», «Скажи то же самое без ругательств».
• Показывайте в игре детям разные формы проявления агрессии. В образе героя учите, как правильно защищаться и добиваться своего. Учите не отказу от агрессии, отступлению («ладно, забирай», а ее цивилизованному выражению («я сама сейчас хочу с этим играть», «мне это не нравится, не делай так»).
• Предоставляйте детям возможность больше играть. Чередуйте виды активности – двигательную и умственную; индивидуальную и коллективную.
• Меняйте интерьер группы или вносите в него изменения.
• Помните, что жизнь ребенка должна протекать здесь и сейчас. Не пытайтесь управлять его поведением с помощью отсылок в будущее или прошлое: «Ты забыл, как мама тебя ругала?», «Что из тебя получится!». Не требуйте постоянно откладывать удовлетворение какой-то потребности: «Сейчас потерпи, а вот потом…».
• Оборудуйте в группе место для уединения, научите детей им пользоваться.
• Обеспечьте питьевой режим в группе, напоминайте детям вовремя о том, что пора попить.
• Не нарушайте личные границы детей. Это воспринимается как насилие и ведет к ответному насилию. Ребенок имеет право на личную территорию, имущество, вкусы, чувства и желания. Придерживайтесь правил «хвалить исполнителя, критиковать исполнение» и «хвалить при всех, ругать наедине».
• Не разглашайте сведения, которые вы узнали о ребенке от других или от него самого в личной беседе. Не отбирайте личные вещи ребенка. Признавайте право ребенка по-своему относиться к ситуации, не стыдите, не ругайте, не уговаривайте, когда он проявляет чувства, не обесценивайте их, не говорите: «Что ты злишься из-за ерунды?». Если хотите выразить свое отношение, говорите о себе: «Я этого не понимаю», «А мне нравится».
• Как можно чаще говорите о положительных качествах агрессивного ребенка, это поможет создать ему другой имидж и выделить в нем другие черты для подражания.
• Демонстрируйте уважительное и заинтересованное отношение к тем детям, чье поведение вы хотите изменить.
• Четко определите и озвучьте, какие действия, поступки подражателей следует искоренить – например, драки, брань, дележ игрушек. Последовательно реагируйте на такие поступки негативно: делайте замечания, запрещайте, сообщайте родителям, выражайте неодобрение. В то же время поддерживайте подражание положительным качествам агрессивных детей – например, интересу к игре, общительности (выслушивайте, хвалите, задавайте вопросы).
• Не распространяйте оценку поведения агрессивного лидера на остальных детей в группе, не говорите обобщенно: «Вы же не слушаете!», а только «Ты меня не слышишь».
• Поддерживайте самостоятельность и индивидуальность детей: не вторгайтесь в их активность без нужды, не заставляйте действовать одинаково, интересуйтесь их мнением, сравнивайте точки зрения.