Путилина Наталия
Региональный проект «Посткроссинг»: «Время быть вместе» между садами Московской области
▼ Скачать + Заказать документы
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг.
Посткроссинг – региональный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков,, раскрасок, фотографий.
Публикация «Региональный проект „Посткроссинг“: „Время быть вместе“ между садами Московской области» размещена в разделах
- Московская область, город Москва
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель данного проекта : воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Задачи :
• активизировать познавательную инициативу детей;
• заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг», игровые и коммуникативные технологии;
• привлекать родителей к активному участию в проекте;
• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, посылок.
Как строится работа над проектом в нашей группе :
В апреле 2023 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». С детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о городах нашей Московской области. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.
Так как в нашем случае проект подразумевает рассказ о месте в котором мы живём, мы с ребятами решили сделать фотокнигу для наших друзей из города Химки, в ней мы показали и рассказали о достопримечательностях нашего города Долгопрудный и отдельно о нашем микрорайоне Хлебниково, в котором и находится наш детский сад.
Так же нам пришла посылка от наших друзей из детского сада города Химки. Работа с посылкой которую мы получили строится в соответствии с заранее определенным нами планом:
1. Посылку и письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку.
2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.
3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток и подарка от наших друзей. В рамках проекта на этапе реализации, родителям было предложено сходить с ребенком на почту и вместе отправить посылку, сделав там фотографии. Родители откликнулись активно.
Проект разрабатывался в результате совместной деятельности педагога и детей.
В конце проекта у детей возник вопрос, как посылка попадает к нужному человеку, мы обсудили виды транспорта, которыми доставляется посылка и выделили роль человека в этой цепочке, которая оказалась очень важной.
Письма и посылки доставляет почтальон. Поэтому мы уделили внимание и этой профессии. Рассмотрели форму почтальона, которую дети могут примерить или использовать в сюжетно-ролевых играх в самостоятельной деятельности.
Благодаря проекту дети много узнали о нашей области, научились помогать создавать открытки и письма.
Исходя из наблюдений за детьми в течении реализации проекта, можно отметить проявляемый интерес к технологии Посткроссинг. В результате чего нами были замечены:
• совершенствование умений составлять небольшие предложения (на основе обсуждаемого текста, следить за текстом и отвечать на вопросы по нему.
• возросший интерес к мелким деталям при обсуждении писем и фотографий, в результате чего дети подмечают «свои» детали и задают по ним вопросы;
• активность при обсуждении писем (что есть у нас, чего нет и, что есть в других городах);
• пополнение словарного запаса у детей;
• стремление нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом;
• желание рассказать детям из других городов что-то интересное о себе, о нашей группе, детском саду или городе.
Материалы, которые мы собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе воспитателей и самостоятельной деятельности детей. С их помощью мы решаем задачи патриотического воспитания, познавательного развития.