Козлова Антонина
Речевые игры по дороге в детский сад зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Впереди – каникулы. Родителям и в этот период нельзя забывать о достигнутом прогрессе. Сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так и «потеряться».
Если не контролировать речь ребёнка, он легко может вновь утратить поставленные и автоматизированные звуки, и всё придётся начинать сначала.
Работайте по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи.
Когда читаете книги, просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках.
Вот несколько речевых игр, в которые родители могут поиграть с детьми на улице зимой:
1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Попросите ребёнка подобрать слово, описывающее снег (белый, холодный, мягкий, липкий, куртку (тёплая, удобная) или небо (пасмурное, голубое).
2. Дидактическая игра «Назови зимние слова». Предложите ребёнку вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
3. Дидактическая игра «Закончи предложение». Начните предложение и попросите ребёнка закончить его и повторить. Например: «Зимой бывает снегопад, а осенью…»
4. Дидактическая игра «Назови ласково». Предложите ребёнку поиграть: вы называете слово, а ребёнок называет его ласково. Например, шуба — шубка, тёплая — тёпленькая.
5. Дидактическая игра «Антонимы». Объясните, что можно найти слова наоборот. Например, утро — вечер, темно — светло, холодно — жарко. Предложите ребёнку подобрать слово наоборот к тому слову, которое вы назовете.