Анна Матвеева
Речевая карта для детей с ОНР II-III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №4 «Рябинка»
г. Долгопрудный
Речевая карта
Дата заполнения___
Фамилия, имя ребенка ___
Дата рождения ___
Домашний адрес___
Данные о ходе речевого развития ___
___
Слух___
Зрение___
Внимание___
Состояние артикуляционного аппарата:
строение___
моторика ___
Общее звучание речи:
темп___ голос ___
разборчивость ___ дыхание ___
Общая характеристика речи:
а) разговорно-описательная речь (может ли рассказать о себе, семье, друзьях, детском саде – самостоятельно или с помощью)___
___
Публикация «Речевая карта для детей с ОНР II-III уровня» размещена в разделах
б) составляет рассказ по картинке (правильность употребления грамматических форм, понимание значения предлогов) ___
___
в)по серии из 3-х картинок (самостоятельное расположение, грамматическое оформление рассказа)___
___
г)пересказ текста (понимает ли рассказ, правильная передача последовательности событий)___
___
Состояние словаря (ограниченный, обиходный, соответствует возрастной норме)
___
а) предметный словарь
Уровень обобщений :
Мишка, пирамидка, юла, мяч ___
Тарелка, чашка, кастрюля, ложка ___
Юбка, кофта, брюки, платье ___
Сапоги, туфли, ботинки, валенки ___
б) Словарь признаков:
- подбор прилагательных к имени существительному
лимон (какой)___ лиса (какой) ___
воздушный шар (какой)___
- подбор антонимов:
большой___ широкий ___ веселый ___
высокий ___ длинный ___
- образование прилаг-х от имен существительных:
сок из яблок___ стол из дерева ___
стакан из стекла ___
в) Падежные конструкции:
Р. п. машина без чего?___ стол без чего?___
Д. п. девочка дает корм кому? ___
Т. п. чем забили гвоздь? ___
П. п. о чем мечтает девочка? ___
г) Глагольный словарь:
- Что делает? повар___ шофер ___
врач ___ почтальон ___
- Кто как голос подает?
кошка___ собака___ лягушка___
утка ___ корова ___
Фонематический слух.
Различение звуков
а) в слогах: да-та___ па-ба___ ца-ся___ ча-тя___
б) в словах:
В-Ф вода- фата ___
Б-П бочка- почка ___
Д-Т Даня- Таня___
С-Ш крыса-крыша ___
З-Ж коза-кожа ___
Ц-Ч палец-ключ ___
Щ-Сь носильщик – стекольщик ___
Ч-Ть птичка ___
Ч-Щ черный щенок ___
Л-Р луна-рука ___
в) в предложениях:
Учительница учит учеников ___
Ребята слепили снеговика ___
Обследование звуко-слоговой структуры.
сковорода ___ простокваша ___
велосипед ___строительство ___
Звукопроизношение.
№ Звук Слова Как произносит Примечания
1. Ы Дым
Грибы
Мышь
2. С Собака
Усы
Нос
3. С` Сеть
Письмо
Апельсин
Гусь
4. З Зубы
Коза
Звезда
5. З` Зима
Узел
Обезьяна
6. Ц Цепь
Пуговица
Индеец
7. Ш Шапка
Машина
Душ
кошка
8. Ж Жук
Ножи
Ножницы
9. Ч Чай
Очки
Мяч
10. Щ Щенок
Ящик
Плащ
11. Л Лук
Пила
Дятел
Белка
12. Л` Лейка
Телефон
Апельсин
Соль
13. Р Рыба
Корова
Топор
Ведро
14. Р` Репка
Фонари
Дверь
Брюки
15. Й Яблоко
Майка
Давай
16. М Мыло
Лимон
Дом
17. Н Носки
Окно
Диван
18. Г-Г` Гусь вагон
Гиря сапоги
19. К-К` Кот банка паук
Кит пакет
20. Х-Х` Халат ухо петух
Мухи духи
21. B-B` Вода вилка
22. Ф-Ф ` Фата фильм
23. Б-П
Б`-П ` Балка палка
Бинт пила
24. Д-Т
Д`-Т` Дыня тыква
Дядя тетя
Заключение ___
___
Подпись___