Лариса Озерская
Консультация «Ребёнок и компьютер»
▼ Скачать
Консультация на тему : «РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР»
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Публикация «Консультация „Ребёнок и компьютер“» размещена в разделах
Давайте ответим на вопрос : «Компьютер – добро или зло?»
Компьютер :
• Вызывает положительный интерес к технике.
• Полностью захватывает сознание ребенка.
• Развивает творческие способности, воображение ребенка.
• Устраняет страх ребенка перед новой техникой.
• Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
• Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.
• Позволяет развивать кругозор ребенка.
• Повышает состояние тревожности, нервозности, страха.
• Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность.
• Снижает двигательную активность детей, способствует развитию
гиподинамии.
• Позволяет получать новые знания.
• Ухудшает зрение ребенка.
• Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.
Несомненно, при рациональном применении, компьютер может стать
полезным средством развития ребенка, но необходим разумный подход.
Как уговорить ребёнка на гимнастику для глаз:
Основное условие для получения результата – гимнастику для глаз нужно проводить систематически, регулярно. Чтобы ежедневные зрительные «физкультминутки» вошли в привычку, используйте несколько полезных способов:
Начинайте с ранних лет. Если будете заниматься с малышом в домашних условиях, то со временем это войдет в привычку, как чистые руки и забота о зубах.
*Не пугайте малыша, что он перестанет видеть, если не будет делать упражнения. Не наказывайте его за отсутствие желания выполнять разминку. Обыгрывайте занятия для глаз как смешную, интересную игру.
*Применяйте различные игрушки, картинки, бумагу и фломастеры, придумывайте «сказки про глазки» и веселые стишки, чтобы ребенок всегда хотел заниматься упражнениями.
*Детям постарше обязательно расскажите, для чего нужна гимнастика для детских глаз, но в позитивном контексте: это поможет им ходить без очков.
Подайте пример. Пусть ребенок увидит, что при чтении книги или за работой на компьютере вы совершаете перерывы для отдыха глаз.
Памятка родителям знакомство с правилами работы на компьютере для детей дошкольного возраста :
• Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
• Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
• В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
• Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо
освещена.
• Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
• Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
• В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за
соблюдением правильной осанки ребенком.
• После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
• Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.
• В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная
влажная уборка.
• Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран
тряпочкой.
• Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы,
поставьте рядом кактус.
• Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за
влажностью.
• Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для
глаз, это очень важно для детского зрения.
Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:
Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить
такие движения несколько раз.
Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на
предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз.
Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну
сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то
несколько раз.
Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять
самостоятельно.