Султанова Вафа Дилавер кызы
Консультация для родителей «Ребенку два года, а он не играет»
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 до 3 лёт основной деятельностью малыша является игра. Но не ролевая. Это не дочки – матери, не игра в магазин, не игра в мягкие игрушки (не проигрывание ролей кошечек, собачек).
Игра ребенка с года до трёх лет – предметная, т. е. он осваивает то, как действуют предметы. К примеру, ложкой кушают, из кружки пьют, из удочки ловят рыбу, лопатой копают, на тарелку кладут еду. Эти действия не возникают сами по себе: малыш демонстрирует то, что он видел. Это важный этап перехода в ролевую игру.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенку два года, а он не играет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Также ребёнок ещё очень близок к матери. Он хочет играть вместе с ней, находиться рядом вместе с ней. И поэтому малыш включает маму в свою игру, как любимого и важного человека в его жизни.
Чем характеризуется игра с 1. 5 лет до 3:
1. Короткие действия.
- малыш принес тарелку с едой и покормил маму;
- постучал молотком;
- построил башню из нескольких кубиков;
- прокатил несколько раз машинку.
Это всё полноценная игра в этом возрасте.
Ближе к 3 годам количество действий в цепочке одной игры будет постепенно увеличиваться. Но это не значит, что ровно в три года, малыш возьмёт все свои игрушки и скажет родителям : «Я пошёл играть в свою комнату, позовёте, когда будем обедать»
2. Однотипность.
- постоянно прячется в одно и то же место;
- просит прочитать одну и ту же сказку;
- просит нарисовать одну и ту же картину;
- ходит и несколько раз кормит маму;
- учится знакомиться и всё время повторяет действия для этого: «Привет, меня зовут Маша. Давай дружить».
Путём многократных повторений ребенок усваивает действия. Правда у родителей от этого может дёргаться глаз, но по мере расширения ассортимента действий с игрушками однотипность проходит.
3. Ребёнок не играет за другие игрушки.
Он приносит маме котиков, собачек и просит играть за них. Малыш может поиграть за одну игрушку, но для второй игрушки ему уже нужен полноценный партнер. Это уже ролевая игра. А к ней он созреет к трём годам.
4. Игры короткие по времени.
Это связанно с возможностью поддерживать внимание на одном объекте. Абсолютно физиологический момент: игра ребёнка длится в среднем 15 минут. Единственное, что может занять ребёнка дольше, это мультики, так как для их просмотра удерживать внимание не надо.
5. Совместная игра с мамой.
Малыш в этом возрасте предпочитает компанию близких людей: мамы, папы, бабушек, дедушек. Его игра может происходить недолго в другой комнате, но чаще всего он играет рядом :
- мама готовит, ребёнок рядом играет;
- папа читает, малыш находится поблизости.
И малыш при этом не всё время молча играет. Он разговаривает, что-то приносит (покормить, показать, ещё что-то для реакции близкого, предлагает родителям во что-то поиграть. Но такие действия — это достаточно самостоятельная игра для малыша в этом возрасте.
И, конечно, дети любят играть непосредственно с родителями, их потребность во внимании очень высокая.
Во – первых, это по словам.
Во – вторых, неизвестно, что эта мама подразумевает под самостоятельной игрой. Возможно, как раз тот случай, когда ребёнок где-то поблизости, играет частично сам, частично подключает маму, для неё самостоятельная игра. Скорее нужно задуматься, всё ли хорошо с малышом, что он может часами играть один в своей комнате в этом возрасте.
В – третьих, у всех детей разный темперамент. И есть дети, которым нужна меньшая потребность в общении, а есть те малыши, чья потребность в общении высока сама по себе. Он такой ребёнок, его не надо переделывать. Да, это бывает неудобно, да, от этого устаешь, особенно, если по характеру родители не общительные.
Можно это сглаживать: приглашать других в гости, в том числе, если дети немного старше, ходить в гости, гулять на площадках, ходить на какие-то мероприятия. Это смена обстановки для всех, а также возможность ребёнка контактировать с кем-то еще.
Важно раз в день уделять полноценное время ребёнку. Без телефонов, без других дел, подстраиваясь под желания ребёнка. 15-30 минут времени. Есть родители, которые могут долго играть с ребёнком, а есть родители, которым тяжело играть с ребёнком. В обоих случаях с родителями всё так. Бывает такое состояние, когда очень сложно подстроиться под малыша: вчера ты с удовольствием бегала с ним в догонялки, а сегодня понимаешь, что никаких догонялок ты не хочешь. Предложите что-то другое, заинтересуйте чем-то еще. Чередовать дни, когда ты подстраиваешься под игру и когда ты предлагаешь своё, оптимальное решение.
Чем больше удовлетворена потребность в общении и внимании у ребёнка, тем больше времени он будет проводить более самостоятельно.
В – четвертых, это зависит от вариации предметных действий у малыша. Что он умеет: только кормить или ещё жарить на сковороде, искать клад, ловить рыбу, собирать грибы, мерить температуру. Чем меньше в ассортименте таких навыков, тем больше ребёнок зависит от родителей. Если навыков много, а для игры всё время нужны родители, то смотри снова пункт выше.
Что самое важное: в этом возрасте малыш еще как одно целое с мамой, папой. Играет вместе, находится рядом. Это стоит принять и понять, что постоянно требовать от ребёнка самостоятельной игры – не соответствует его потребностям.
А если мама чувствует постоянное отвращение от игры, ей постоянно тяжело играть, ей тяжело находиться с малышом уже длительное время, то стоит подумать о выгорании, депрессии или о том, что мама ещё не приняла свою новую роль, ей тяжело, что она ограничена в своей свободе. И проблема уже не в том, что ребёнок не умеет играть или мало играет. Проблема в другом и требует другого решения (посещение психолога, психотерапевта или даже психиатра).