МААМ-картинки

Реализация проектной деятельности «Здравствуй, зимушка-зима»

Колосова
Реализация проектной деятельности «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация проектной деятельности тема проекта «Здравствуй, зимушка-зима».

Вид проекта : Творческий, познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта :

Пускай первый день зимы подарит тебе ощущение счастья, уюта и радости! Зима — это прекрасное время года, несмотря на холода, ведь именно зимой вокруг царит атмосфера волшебства!

Публикация «Реализация проектной деятельности „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Первый день зимы — это начало новой сказки, ведь именно зимой случаются чудеса, особенно волшебно горят огоньки, дом наполняется магией уюта и тепла, мороз рисует картины на стеклах, а земля устилается белоснежным ковром! Пускай эта зима будет сказочно-прекрасной и дарит много замечательных событий!

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, мы начали работу над проектом «Здравствуй, зимушка-зима».

Цель проекта : Расширение представлений детей о времени года - «зиме», «зимних явлениях природы», о сезонных изменениях в природе, закрепление ее характерных признаков.

Задачи проекта :

Образовательные:

-формировать четкое понятие «времена года» и умение определять их по приметам;

- расширить представления детей о живой и не живой природе в зимний период времени;

- учить детей устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы,

учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению,

- уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развивающие:

-развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей;

- развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций;

-развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Продукт проекта - Выставка детских работ, конструирование из бумаги «Елочка».

Формы реализации проекта :

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

• Чтение художественной литературы.

Сроки реализации - 1неделя.

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

- дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

- создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Содержание проекта.

Подготовительный этап (2 дня)

- Определение проблемы, введение детей в проектную деятельность через обсуждение, размышление;

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

- Подбор иллюстративного, подручного, наглядного, словесного, дидактического материала;

- показ презентации «В лесном царстве родного края», иллюстраций, фотографий заповедной природы и диких животных, птиц;

- Подобрать художественную литературу для детей по теме;

- Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

II этап – основной (практический – 4 дня) :

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

«Времена года»

«Узнай по описанию»

«Зимние запасы»

«Найдите и покормите зимующих птиц»

«Когда это бывает»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «В магазин за подарками».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,

Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Беседы:

«Как живут птицы зимой»,

«Встреча с зимой»,

«Зима в нашем крае»,

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

Наблюдения:

• за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

• за красотой и богатством зимних красок.

• За зимующими птицами

• за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

Наблюдение за первым снегом, «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Наблюдение за повадками птиц с наступлением зимы.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов водой.

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима

Конструирование -моделирование из бумаги «Елка».

Рисование «Здравствуй- зимушка зима».

ФКЦМ «Первые признаки зимы»

Трудовая деятельность :

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливайте птиц.

• Творческая мастерская.

• Вырезывание снежинок.

• Оформление макета «Зима»

• Лепка снежинки.

Рисование: «Деревья в инее».

Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка

Аппликация: «Веселый снеговик»,

Лепка: «Зимние деревья»,

Слушание музыкальных произведений:

«Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы.»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

III этап: Итоговый (заключительный – 1 день)

1). Выставка рисунков и творческих работ (поделок) на зимнюю тематику.

Приложение

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему «Зима»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес; развивать навыки общения, диалогическую речь; учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя, снегопад.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, рассказы, беседы, приемы наглядности, эксперименты.

Материалы и оборудование: сундучок, иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, иллюстрации с животными, дидактическая игра «Звери», снежинки, лед для опыта, поднос, музыкальные композиции.

Содержание:

1 часть: (под музыку входит воспитатель в костюме «зимы»)

Воспитатель: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый - обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

- Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я сундучок принесла (достает конверт с загадками)

2 часть: Ребята, отгадайте мои загадки.

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла… (зима)

Вот какие чудеса: стали белыми леса,

Берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (снег)

Любит кушать он малину и в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь)

Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Какая зима? Зимняя, снежная.

Ребята, а еще у меня в сундучке есть картинки, давайте их посмотрим. Что вы видите на картинках? Правильно, зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой много снега. Он лежит на деревьях, деревья, словно шапки надели. А вы рассматривали на прогулке снежинки? На что они похожи? Они похожи на красивые маленькие звёздочки. Какие они? Легкие, пушистые. Когда из туч падает много снега, то это снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Вода на реках замерзла и превратилась в лед.

Я вам тоже принесла лед. Возьмите у меня кусочек льда и прикоснитесь к нему щекой. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать, а руках? (Тает). А почему он тает? Здесь в помещении тепло и руки наши теплые, поэтому лед тает и превращается в воду. Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, когда делали опыт?

Физкультминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. - На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

3 часть: Посмотрите, что у меня еще в сундучке? (достает картинки с животными).

Давайте узнаем, как ведут себя животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик еще менял цвет шубки, он стал белым. Почему? Белочка тоже оделась в красивую шубку. Заяц, волк, белка, лиса зимой не спят - они ищут себе пищу. А вы знаете, кто спит зимой? Зимой спит медведь. А еще уходит в спячку еж. Ребята давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Звери» - возьмите в руке животных леса.

(проверка выполненного задания нахождения лишнего животного, который не живет в лесу.

4 часть: Сегодня вы мне рассказали о зимушке - зиме. Какая она бывает?

(зимняя, снежная, холодная) Рассказали о лесных животных.

Ребята, мне пора возвращаться домой. На прощание, я подарю вам снежинки, чтобы вы не забывали зиму и помнили ее приметы.

Загадки про зиму и зимние явления природы

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(Снег)

На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые, пушистые, только не душистые.

(снег)

Не в темницу, а в светлицу запирает он девицу.

До весны девице не открыть светлицы.

(мороз и река)

Солнце выглянет – заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет.

(сосулька)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

(иней)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

Во дворе заплакал мальчик:

— Укусил мне кто-то пальчик.

А другой, смеясь, кричал:

— Кто-то уши мне надрал!

Третий трогал нос и щеки:

— Кто меня так больно щелкал?

Стало ясно детворе –

Невидимка во дворе!

(мороз)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

(снежинка)

Шуба бела весь свет одела (или Скатерть бела весь свет одела)

(снег)

В новой стене, в круглом окне

Днем стекло разбито, за ночь вставлено

(прорубь)

Также читайте на нашем сайте:

Подготовка ребенка к школе дома

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка.

(снежинка)

Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал.

(снег)

В степи лежало белое одеяло.

Солнце припекло, одеяло потекло.

(снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(мороз)

На горе горой, а в избе (снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

(лед)

Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(снег)

На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло – одеяло сошло.

(снег)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

(снег)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит

(мороз)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.

(сосулька)

Что за звездочки резные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке?

(снежинки)

Ветви белой краской

Разукрашу,

Брошу серебро

На крышу вашу.

Теплые весной

Придут ветра

И меня прогонят

Со двора…

(зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Фотоотчет о прогулке «Здравствуй, Зимушка-зима»Фотоотчет о прогулке «Здравствуй, Зимушка-зима» На дворе выпал снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима! Зима это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Первый.

Фотоотчёт о тематической неделе «Здравствуй, зимушка-зима!»Фотоотчёт о тематической неделе «Здравствуй, зимушка-зима!» В нашей группе прошла тематическая неделя «Здравствуй Зимушка-зима!" Мы расширяли у детей представления о зимних изменениях в природе (холода,.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектной деятельности «Здравствуй, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Колосова (УИ 2659948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД