Ольга Домкина
Реализация проекта «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Наше дошкольное учреждение работает по долгосрочному проекту «Эколята –дошколята» с 2018 года. Коллективу очень нравится работать по этому проекту, так как обучая детей, мы открываем много нового и интересного для себя. В 2022-2023 учебном году мы составили план работы и начали его реализовывать. Вот этим я и хочу поделиться.
В сентябре у нас проходила тематическая неделя «Вот и осень к нам пришла». Дети продолжали знакомиться с признаками осени, любовались ее красотой на экскурсиях в природу, и закрепляли знания о том как беречь природу и не причинять ей вреда беседовали о том как звери начинают осенью готовиться к зиме, провели выставку поделок из овощей.
В октябре познакомились с таким методом работы с детьми, как использование изоэкологии. Изоэкология это вид детского творчества в экологическом воспитании. Воспитатели учили детей рисовать животных пузырчатой пленкой, цветы полиэтиленовым пактом, надутым шариком, столовой вилкой, ватными палочками и т. д. Сначала педагоги сами поделились своим опытом работы на семинаре «Изоэкология как вид детского творчества в экологическом воспитании детей». Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество детей. Стремление передать образы природы в изобразительной деятельности приводит к углублению и уточнению знаний, представлений о природных объектах и явлениях, а так же обогащается содержание детского рисунка образами природы.
Ежегодно в октябре у нас проводится тематическая неделя по пожарной безопасности «Пожарный огонёк». В течении этой недели дети беседовали о правилах поведения дома, на природе, как уберечься от беды самому и уберечь природу и свой дом. Педагоги провели экскурсию в пожарную часть, развлечение «Юный пожарный на учениях» с привлечением сотрудника пожарной части. Организовали выставку рисунков «Берегите лес от пожара!», в которой активное участие приняли родители воспитанников.
В ноябре у нас проходила тематическая неделя «Экологическая сказка в воспитании детей». Экологические сказки способствуют движению мысли ребенка и формируют его экологическое мышление. Помогают понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Чтение сказок перемежается с наблюдениями за природными объектами, беседами, рассматриванием картин и т. д.
Во всех группах прошли занятия на которых педагоги читали детям экологические сказки, произведения художественной литературы: С. Маршак "Кораблик", "Кошкин дом", К. Чуковский "Путаница" А. Барто "Ветерок", "Синица" и т. д.
С детьми были организованы экологические игры : "Солнышко и дождик", "Ветер- ветерок", "Ручеек", "Земля-небо-воздух", " и т. д.
Воспитатель детского сада, Николаева С. Я., провела для педагогов детских садов открытое мероприятие «Эколята –дошколята друзья и защитники природы», на котором с помощью экологической сказки и героя Эколенка- Шалуна, дети учились сортировать мусор, помогали освободить ручеек от мусора, а также определили что вредно для природы, а что полезно.
А после занятия, во вторую половину дня дети посмотрели представление «По Радуге, в гости к Эколятам», студии «Конфетти». Артисты еще раз напомнили детям, что надо беречь планету от мусора, не уничтожать животных и растения.
12 ноября «Синичкин день», прошло ярко и очень интересно в каждой группе. Педагоги продолжали знакомить дошкольников с народными праздниками. Систематизировали и углубляли представления о зимующих птицах своего края. Побуждали детей к проявлению заботливого отношения к пернатым, поддерживали у них чувство сопереживания птицам в зимнее время года.
Продолжилась неделя экскурсией в парк. Наши воспитанники частые гости парка. В этот раз воспитатель Андреева С. А. вместе с ребятами взяли кормушки и развешали на деревьях парка, насыпали корм. Мы надеемся, что ребята в дальнейшей жизни будут бережно относиться к милым птичкам - синичкам. Родители воспитанников были активными помощниками, изготовили отличные кормушки для птиц и принесли корм для них.
В ходе работы по данному проекту «Эколята дошколята», дети узнают много нового и полезного. Но самое главное дети понимают, что в наших силах помогать птицам, животным, заботиться о природе. Что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших. А еще мы знаем что наша работа не прошла даром, прохожие которые ходят по парку, начали подкармливать птичек.