Папки-передвижки

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Светлана Семенова
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Семенова С. А.

Учитель МБОУ «Гимназия №21» Приволжского района г. Казани

Проблема состояния здоровья школьников становится в настоящие время все более острой

Публикация «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» размещена в разделах

Эта проблема рассматривается на разных уровнях. Решить многие проблемы помогает валеология-наука о здоровье и о здоровом образе жизни.

Первый шаг по пути формирования культуры отношения у ребенка к своему здоровью может быть проделана на уроках в начальных классах.

Валеология подходит к здоровью человека с позиции «Само. Самосознание, самопознание, самооздоровление».

Ребенок живет в состояние бесконечного нервного напряжения, тревожного ожидания. Болезненную психическую напряженность он испытывает как дома, так и в школе. В школе от перегрузки учебными предметами, дома от выполнения чрезмерных домашних заданий, а также от переживаний социальной неполноценности, элементарной физической и моральной незащищенности, несправедливого к себе ощущения отчужденности, личные неудачи порождают чувства озлобленности, равнодушия.

Задача педагогов, психологов, родителей в обеспечение естественного нормального хода обучения и воспитания, развитие самосознания детей предотвращением психологических травм.

Этот вопрос очень заинтересовал меня, поэтому в течение нескольких лет веду экспериментальную работу, направленную на экологию школьника. За основу взяла программу «Здоровье», руководителем которой является доктор медицинских наук Касаткина Н. В.

Программа дает школьнику возможность поэтапного открытия в себе главных психических и физических составляющих :сенсорных ощущений, зрительно- моторных увязок, эмоциональных колебаний и т. д. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов.

Программа «Здоровье» начинается с первого класса и продолжается на всех ступенях школы. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует более глубокое понимание мер по охране и укрепления здоровья.

Программа 1-4 классов имеет следующие разделы:

Раздел 1 «Самопознание».

Раздел 2 «Я и другие».

Раздел 3 «Генетические правила и предупреждения инфекционных заболеваний».

Раздел 4 «Питание и здоровье».

Раздел 5 «Основы личной безопасности и профилактика травматизма».

Раздел 6 «Культура потребления медицинских услуг».

Раздел 7 «Предупреждения употребления психоактивных веществ».

Для реализации программ не требуют дополнительные часы в учебных планах школы, она может органично войти в образовательные области на основе синтеза с базовым компонентом. В течение учебного года ученика исследуется поэтапно:

-изучается документация

-проводятся беседы с врачом по проблемам здоровья учеников

- измеряется рост, вес, частота сердечных сокращение, артериальное и пульсовое давление.

Умственная и физическая работоспособность наблюдается в течение дня, недели, года. В конце учебного года проводится анализ работы и подводится итог работы.

Данные анализа показывают тенденцию к утомлению уч-ся в конце года, т. к. им не хватает времени на полноценный отдых. Одним из выходов из этой ситуации является переход на пятидневную учебную неделю. В своей работе обращаю внимание на регулярные физкультурные минутки, на релаксацию на уроке, а также на формирование здорового образа жизни.

Физкультурные минутки проводятся на начальном этапе утомления (10-20 минут урока).Упражнения должны быть простыми, ритмичными, интересными, возможно с музыкальным сопровождением.

Релаксационные минутки: продолжительность их 2-3 минуты на различных этапах урока. Это массаж ушных раковин, массаж пальчиками затылочной и теменной части головы, гимнастика для глаз:

-посмотреть вверх-вниз, влево- вправо

-посмотреть в правый верхний угол, в левый нижний, закрыть глаза, расслабиться

-круговые движения глаз по часовой стрелке, а за тем против часовой стрелке, закрыть глаза, расслабиться

-посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку, затем самую близкую точку, закрыть глаза, расслабиться

Физкультурные паузы- комплекс физических упражнений и игр. Проводятся такие паузы между занятиями на переменах.

Формирование здорового образа жизни. Выступление агитбригады на тему «Здоровое питание», утренник «Осенние дары», семейный праздник «Спортивная семья», устная газета «Вредные привычки», диспут «Компьютер-польза или вред» и т. д.

Смена посадочного места. Каждую неделю уч-ся меняются партами в ряду. Ученики пересаживаются на одну парту вперед, неизменными остаются первые парты, т. к. они предназначены для детей с ослабленным зрением. Каждый месяц уч-ся меняются рядами, следовательно меняется и зрительное поле ученика, а это профилактика сохранения зрения.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Литература

1. Касаткина Н. В., Щеплягина Л. А. «Здоровье» учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. Казань 2013 г. Стр. 5,7-8.

2. Ананьева Н. А. ,Ямпольская. «Здоровье и развитие современных школьников, Школа Здоровья» 1994 г. ,Т. 1 стр. 13-18

3. Грузков В. Н. ,Кулагина Л. И. «Здоровый образ жизни уч-ся» Начальная школа № 9 2007 г.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
Опубликовано: 6 января 2022 в 12:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД