Елена Пролеева
Развлекательное занятие с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие к неизведанным планетам»
Развлекательное занятие с детьми подготовительной группы
Тема: «Космическое путешествие к неизведанным планетам»
Продолжительность: 30-35 минут, в рамках лексической темы "Космос".
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, педагог-психолог.
Тип : обучающее, игровое
Цели занятия : доставить детям радость от участия в общем празднике.
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
Публикация «Развлекательное занятие с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие к неизведанным планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
2. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление.
4. Совершенствовать физические и коммуникативные навыки.
5. Развивать эмоционально - волевые качества личности, воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
Материал: сенсорные дорожки, обручи-кратеры, запись спокойной музыки, телеграмма, раздаточный материал к заданиям, части карты сокровищ, макеты планет, сундук с сокровищами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дети входят на ковер, снимают обувь.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что каждый год 12 апреля весь мир отмечет День космонавтики.
- Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос.
- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
- Правильно, дети. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.
-А, вообще, что такое космос? (Ответы детей)
- Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.
- Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие к неизвестным планетам? (Ответ детей)
Педагог-психолог: На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно, конечно, на ракете.
Педагог-психолог: - Ребята, а какими должны быть космонавты?
Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким очень смелым
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? (предложения детей….) Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.
Педагог-психолог и дети идут по тренировочному кругу. Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:
– Идем спокойно, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, вверх, вниз, на плечи…
II. Основная часть.
Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».
Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми. Включается легкая космическая музыка.
Педагог-психолог: Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.
Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.
Педагог-психолог: А теперь я вам дам воображаемые воздушные шарики, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.
Педагог-психолог раздает воображаемые воздушные шары детям, все вместе выполняют упражнение.
Внезапно раздается позывной из центра управления полетов.
Педагог-психолог - Ребята, центр управления полетов хочет нам что-то сообщить. Давайте послушаем. Звучит запись голоса:
«Внимание, всем, всем, всем! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на разных планетах. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища».
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами хотели побывать на неизвестных планетах.
- Может быть, нам стоит попробовать отыскать карту и сокровища? Ведь это настоящее космическое приключение!
Педагог-психолог: А теперь все садимся в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке на неизвестную планету!
Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.
Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: «У-у-у». Прилетели, ура!
Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, дети выходят из «ракеты».
Педагог-психолог: Смотрите, ребята я вижу какую-то планету.
- Кажется, это «Планета Атеналп».
- Слышали о такой планете? Я давайте прочитаем справа на лево. Получилось слово «Планета». Жители этой планеты говорят и делают все наоборот. Если сможем правильно понять то, что они нам скажут, то получим фрагмент карты, спрятанный на их планете. Ну, что постараемся?
Проводится игра «Скажи наоборот»
- Если я скажу им день, они скажут …. (ночь);
- Скажу быстро, а они … (медленно);
- Пора взлетать, они…. (приземляться);
- Работать легко, в ответ ….(тяжело);
- Скажу это белая комета, они ответят (черная комета);
- Планеты далеко, а они … (планеты близко);
- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).
- Скафандр у космонавта тесный, они скажут… (как раз)
- Большой космический корабль— они скажут. (маленький)
-Известный космонавт- они скажут. (неизвестный)
- Вы отлично справились! А вот и кусок обещанной карты!
- Что ж продолжим наш путь.
Педагог-психолог: Внимание, прямо по курсу «Планета Лабиринтов». Выполнив задание жителей этой планеты, вы получите еще один недостающий фрагмент карты. Для начала мы должны подготовиться к выполнению задания.
Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»
Инструкция. Дети вместе с педагогом-психологом выполняют упражнение «Лезгинка». Порядок выполнения упражнения:
1) сложить ладонь левой руки в кулак;
2) развернуть пальцами к себе;
3) большой палец отставить в вверх;
4) прямой ладонью правой руки в горизонтальном положении прикоснуться к большому пальцу левой руки.
Дети выполняют задание «Космические лабиринты»
- Молодцы! Вы все сделали верно, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть ещё одна часть карты.
Педагог-психолог: Внимание, прямо по курсу «Планета Загадок». Жители этой планеты очень любят загадывать загадки. Выполнив задание жителей этой планеты, вы получите еще один недостающий фрагмент карты.
Графический диктант «Ракета»
Схема диктанта дана на рисунке, где цифры означают, сколько клеток нужно отсчитать, чтобы поставить точку, а стрелки — направление движения (вверх, влево, вправо, по диагонали). Работа выполняется в индивидуальных тетрадях. Время на выполнение задания 4–5 мин.
Педагог-психолог: Внимание, прямо по курсу «Планета Кратеров». Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!
Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:
– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?
На планете они могут увидеть кратеры (обручи). Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения.
А вот и задание жителей этой планеты. Выполнив задание жителей этой планеты, вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и сможете вернуться в детский сад.
Игра «Исправь ошибки»
Космонавт продает мебель.
Шофер приготовился к полёту на Марс.
Почтальон продаёт газеты в киоске.
В парикмахерской подстригает людей медсестра.
Портниха покрасила окна.
Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.
С детьми проводит занятие кассир.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть последний фрагмент карты. -
III. Заключение.
Педагог-психолог: Все части карты собраны, и нам пора собираться в обратный путь. Занять свои места в ракете, пристегнуть ремни. Ну вот и пришло время возвращаться обратно…. садимся в ракету (в круг, беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.
Включается музыка.
Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик. Это были настоящие приключения!
- Мы собрали все фрагменты карты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем собрать карту, соединив все ее части воедино.
- Попробуем все вместе сложить карту. Место, где спрятан клад, на карте отмечено крестиком.
Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с сокровищами.
Педагог-психолог: Занятие наше закончилось.
-Что больше всего запомнилось, было интересным?
-Какие задания получились лучше?
-Какие задания вызвали затруднения? Почему?
-Какие свои личные качества во время путешествия вам пришлось проявить?
Педагог-психолог хвалит всех «космонавтов», корректно дает оценку каждому из них.
- А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? (ответы детей).
Космонавты из вас
Могут получиться,
Только многому сперва
Надо научиться.
Было с вами интересно
Путешествовать совместно!
А сейчас детвора,
Расставаться нам пора!