Татьяна Латонова
Сценарий развлекательной программы «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательная программа
«Сказка за сказкой»
Цель: организация увлекательного досуга детей.
Задачи: - воспитание у детей самодисциплины и активности.
- развитие творчества, смекалки, умения быстро действовать.
Форма проведения: развлекательная программа для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
Музыкальное оформление: фонограмма для проведения викторин, конкурсов и подвижных игр.
Используемые педагогические методы и приё мы: игры, конкурсы, викторины, стихи, загадки.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлекательной программы „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
1. Разработка сценария.
2. Подбор реквизита.
3. Выбор музыки и запись фонограммы.
4. Репетиция.
Используемая литература: 1. Турыгина С. В «Сценарии викторин, конкурсов, познавательных игр». Ростов - на Дону «Феникс» 2003г.
2. Бесова М. А «Шутки, игры, песни соберут нас вместе». Ярославль
«Академия холдинг» 2002 г.
3. Луговская Ю. П. «Детские праздники в школе, летнем лагере и дома».
Ростов - на - Дону «Феникс» 2002 г.
Реквизит: 2 корзины, 10 пирожков (картонных, 2 шапочки, 2 фартука, 2 метлы, 8 кеглей, 2 обруча,2 воздушных шарика, иллюстрации к сказкам.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир сказок. В начале нашего пути вам надо дать название командам и выбрать капитанов команд.
1). Итак, у нас 2 команды и 2 капитана. Чтобы попасть в страну сказок, вы должны пройти испытание. Перед вами «кочки», на которые вы должны наступать. Вокруг болото. Всем вам надо перебраться на другую сторону, наступая только на кочки. Какая команда быстрее переберётся на другую сторону, та команда получает 1 очко.
2). Испытание вы прошли, а значит можно двигаться дальше.
Каждый из вас прочитал или посмотрел по телевизору множество сказок. Давайте вспомним некоторые из них. Я вам буду читать стихи, а вы отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь.
1.«Кто-то за кого-то ухватился цепко,
ох, никак не вытянуть,
ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут,
победит упрямицу дружный, общий труд».
(«Репка»)
2. «Колотил да колотил,
по тарелке носом,
Ничего не проглотил
и остался с носом».
(«Лиса и журавль»)
3. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок».
(«Машенька и медведь»)
4. «Ах ты, Петя - простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко».
(«Петушок - Золотой гребешок»)
5. «Нет ни речки, ни пруда,
где воды напиться.
Очень вкусная вода
в ямке от копытца».
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Игра «Красная шапочка»
3). В сказках герои помогают друг другу в трудных ситуациях, а вот какие вы помощники, мы узнаем, поиграв в игру «Красная шапочка».
В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Первым участникам надевают фартук, шапочку и дают в руки корзину с «пирожками». По команде надо добежать до стола, разложить пирожки и вернуться. Передать все атрибуты второму игроку, а самому встать в конец колонны. Второй игрок, надев атрибуты, бежит к столу собирает «пирожки» и возвращается и т. д. Последующие игроки проделывают тоже самое.
4). Как называются сказки, вы знаете. Теперь давайте вспомним героев сказок. Я буду показывать иллюстрации из сказок, а вы называть изображённых героев. (Показ ведущим иллюстраций).
Игра «Метла»
5). У каждого из нас есть любимые герои сказок, и одна из них - это Баба Яга со своей метлой. А удобно ли ей с ней передвигаться или нет, мы сейчас проверим. Подвижная игра «Метла». 2 команды по 5 человек строятся колонной. Перед каждой командой ставятся 4 кегли на расстоянии друг от друга 1 метр. Первым участникам в руки дают метлу. По команде ведущего надо сесть верхом на метлу и бежать, огибая все кегли, не уронив их. Добежать до поворотной отметки и вернуться. Все последующие участники проделывают тоже самое.
Игра «Репка»
6). Самые первые сказки, которые вы слышали в своей жизни, были такие как: «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь». Давайте на несколько минут превратимся в героев сказки и поиграем в игру «Репка».
2 команды по 6 человек. Перед участниками каждой команды стоит стул на расстоянии 4 метров. По команде ведущего первый участник бежит к стулу, оббегает его и бежит за вторым участником. Второй участник цепляется за пояс первого, и они бегут опят к стулу, огибают его и возвращаются. Аналогично к ним присоединяются все остальные участники.
7). Когда вы читаете или смотрите по телевизору сказки, то смеётесь над шутками и юмором. Сейчас мы с вами тоже пошутим. Я каждой команде буду читать в шутливой форме про сказки и их героев. А вы отгадывать, про что я говорю.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка).
3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок).
4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно - гигиенические правила и жестко за это поплатился? (Алёнушка и братец Иванушка).
5. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заячья избушка).
6. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла).
7. К семейству, каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как её звали? (Курочка Ряба).
Игра «Удержи шарик»
8). В сказках многие герои проходят определённые испытания, чтобы достичь своей цели. Так как мы на сказочной программе, то и мы будем проходить испытания. Подвижная игра «Удержи шарик».
2 команды по 6 человек. Команда строится парами. Каждой паре надо спинами без рук донести воздушный шарик до поворотной отметки и назад.
Вот и закончилась наше путешествие по стране сказок. Вы все славно потрудились. А сейчас наше жюри подведёт итоги, и мы узнаем, кто был лучшим. (Поздравление участников.)
2