Раимбердиева Анна
Развлечение «Юные космолята» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Раимбердиева Анна Маратовна
Цель:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, освоении космоса людьми
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к космической тематике.
2. Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Публикация «Развлечение „Юные космолята“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
3. Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
4. Расширять кругозор и развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста.
5. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
6. Вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе игры.
Ход занятия:
Воспитатель:: Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются (Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем разгадав загадку.
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды (показывает портрет Циолковского на экране).
К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики. (вставить портрет К. Циалковского)
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского. (Портрет Королева на экране).
В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях. Кого они отправили в космос (собак). Как их звали? (Белка и стрелка)
Только после этих собак начали отправлять в космос людей.
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Видеоматериал -Запуск первого спутника земли
Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
(Ребенок читает стих про Гагарина)
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос?
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности, нужно к ним быть готовыми.
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Воспитатель:
Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам.
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
Воспитатель:
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Воспитатель: В космосе вы можете столкнуться с разными трудностями, чтобы их преодолеть,вы должны быть настоящей «Космической командой».
Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает.
Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Слайд РАКЕТА
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы построим свои космический корабль –ракету и дадим по одному определению, какой он, корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)
1 ИГРА «Изобретение ракеты»
Из конструктора с мягкими большими модулями. Модули лежат на полу в центре зала. По команде каждый космонавт бежит к модулям, берет один и бежит обратно к команде и начинает строить ракету. Как только прибежал первый, сразу бежит к модулям второй и так далее.
Воспитатель: Экипаж справился с этим заданием.
Но чтоб, полететь, одной ракеты мало, надо и специальное оборудование, одежду, еду.
Ведущий: А наши космонавты знают, что надо брать с собой в космос, они ведь учились этому. Ну тогда будем собираться
2 ИГРА «Собираемся в полет» (игра на внимание).
Ведущий: На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать ногами, если он не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка. Все справились с этим заданием.
Ну, теперь можно и лететь?
Нет, еще пока не готовы. Надо же надеть специальную одежду. Космонавты, а вы знаете, как она называется? Как?
Космонавты: Скафандр.
Правильно. Вот сейчас вы его и будете одевать.
3 ИГРА «Надень скафандр.
Космонавты по команде бегут к стульям и надевают костюм космонавта. Как только одели, идут к своему экипажу.
: Молодцы. Вот сейчас и полетим.
Теперь наш экипаж к полету готов.
. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
Фонопедическое упражнение «Ракета»
– Пристегнули ремни –
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.
Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).
Слайд-небо. Живая картинка
Ведущий. Посмотрите, ребята, какие красивые звезды. Люди тысячи лет изучают небо. А зачем это нужно?
Например, узнать, который час. Астрономы определяют время по положению звёзд на небе. По звёздам мореплаватели определяли курс корабля. Изучением звёзд занимаются астрономы, а помогают им в этом космонавты.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
2 ребенок
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
3 ребенок
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
4 ребенок
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Воспитатель:
Мы с вами летим в космическом пространстве.
Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
- Наш конкурс называется «Невесомость». Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.
Начинаем обратный отсчёт!
Пять, четыре, три, два, один – пуск!
1 М: Не так быстро. Космонавты должны быть очень умными и сообразительными.
Ведущий: Наши космонавты такие и есть. И мы сейчас вам это докажем. Космонавты вы умеете отгадывать загадки?
Космонавты: Да!
Ведущий: Ну, тогда слушайте и отгадывайте.
4 КОНКУРС «Отгадай загадку».
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить. Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).
3. Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (луна)
4. До луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, отважный русский парень наш космонавт (Гагарин)
6. На корабле воздушном, космическом послушном, мы обгоняя ветер, несемся на (ракете)
7. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
8. Объект есть во Вселенной.
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает,
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная,
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. (черная дыра).
9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета).
10. Почти что со скоростью света,
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).
1 М: Молодцы космонавты.
2 М: Ну, а теперь то, можно уже лететь?
1 М: Можно, но нужно проверить их ловкость. Космонавт должен управлять ракетой точно. А вдруг, по пути встретятся астероиды. Их нужно облетать и не задевать, а то останутся на борту ракеты вмятины и повреждения.
Ведущий: Космонавты вы готовы к последнему испытанию.
Космонавты: Да!
5 КОНКУРС – ИГРА «Не задень астероид».
По команде первые космонавты бегут до стойки и обратно «змейкой», не задевая ни один астероид. Прибегают к экипажу берут за руку второго космонавта и бегут так же. Третьего и т. д. так же.
6 ИГРА- КОНКУРС «Гравитация».
Для этого конкурса потребуются воздушные шарики на каждого ребенка- космонавта. Каждому участнику даётся по шарику.
Звучит музыка, космонавты бегают, прыгают. Как только музыка останавливается, каждый из них встаёт на одну ногу, а другую поднимет и на поднятую ногу кладет шарик и старается удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное, вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
2 М: Космонавты вам понравилась игра?
Космонавты: Да!
1 М: Космонавтам пора уже на свою планету возвращаться, а то у них скоро закончится воздух в аквалангах.
Ведущий: Космонавты готовы. Космонавты встают по разным дорожкам - руки в стороны. По команде на СТАРТ - руки вниз, ВНИМАНИЕ- топот ногами (моторы заводят, обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК - полетели (все побежали в разные стороны) звучит музыка. Как только музыка выключается, ракеты приземляются на ЗЕМЛЕ в детском саду. Все выходят из ракет и садятся на стульчики