Ольга Котикова
Развлечение во второй младшей группе «Овощи на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе «Овощи на грядке»
Развлечение проходит в музыкальном зале. Зал оформляется на летнюю тематику (воздушные шары цветочки, бабочки и т. д.)
Цель:
1. Продолжать учить детей, проявлять себя с театральным персонажем.
2. Развивать внимание.
3. Продолжать учить сочетать движения и речь.
4. Закреплять знания детей об окружающем.
5. Воспитывать партнерские отношения в игре.
Оборудование:
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Овощи на грядке“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Шапочки- маски с изображением овощей, ежик (мягкая игрушка или бибабо,обручи с изображением овоща, платок, корзина, огурцы, помидоры.
Ход:
В музыкальном зале, заранее раскладываются на стульчики (по количеству детей) шапочки – маски с изображением овощей.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем под спокойную музыку. Встают полукругом. Ведущая обращает внимание детей.
Вед: Ребята, а вы помните сказку «Пых?»
Дети: Ответы детей (Да)
Вед: А давайте вместе с вами вспомним о ком, и о чем в ней говорить?
Дети: Ответы детей (бабушка попросила деда принести с огорода репку. Дед пришел в огород, наклонился над репкой, а там кто – то пыхтит «пых – пых, пых – пых». Дед испугался и убежал. Потом бабка пошла и тоже испугалась, что там в огороде кто – то пыхтит. Тогда внучка Машенька сама пошла в огород и принесла в переднике ежика и репку. Это ежик сидел под листом репки и пыхтел «пых- пых, пых – пых».
Вед: Правильно ребята, молодцы, вспомнили сказку. А скажите пожалуйста, в какое время года происходила эта история, рассказанная в сказке «Пых?».
Дети: Летом.
Вед: А как вы догадались, что летом?
Дети: Потому что овощи растут в огороде летом.
Вед: Правильно, а вспомните, пожалуйста, а что ещё росло в огороде?
Дети: Редиска, капуста, картошка, лук, огурцы, помидоры, свекла…
Вед: А как одним словом назвать всё это?
Дети: Овощ.
Вед: Молодцы, правильно, это овощи, а где растут овощи?
Дети: На грядках, в огороде.
Вед: А как вы думаете, в нашей сказке овощи дружные были или нет?
Дети: Дружные.
Вед: А почему вы так решили?
Дети: Они были веселые, рядом сидели…
Вед: К нам в гости тоже сегодня пришли овощи, но посмотрите, они грустные и сидят даже не рядом, и отвернулись друг от друга. Ребята, а вы не знаете, что же могло у них случиться?
Дети: Нет.
Вед: И я не знаю, что у них случилось, что же нам теперь делать? Ребята, а вы ничего не слышите?
Дети: Нет.
Вед: А я кажется слышу, кто-то пыхтит (заглядывает за занавес и достаёт ёжика). Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: Это ёжик.
Вед: Правильно ребята, это ёжик, он пришёл к нам из сказки, о которой мы сегодня говорили и зовут его «Пых». Ребята, мне «Пых», что-то очень важное рассказать на ушко. А знаете, что мне «Пых» рассказал?
Дети: Нет.
Вед: Тогда слушаете, «Пых» говорит, что у них на огороде произошёл спор между овощами. Кто лучше всех, кто вкуснее всех, кто полезнее всех, кто красивее всех. Как же нам разрешить их спор?
Дети: Надо их помирить.
Вед: Но как нам это сделать? «Пых» мне рассказывает, что надо для наших овощей рассказать стихотворение, которое называется «Овощи». Пусть наши овощи послушают внимательно, может быть и разрешится их спор.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капуста, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка или свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капуста, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Вед: Дети вам понравилось стихотворение, а вам наши милые овощи?
Дети: Да!
Овощи : Понравилось!
Вед: Ребята, посмотрите наши овощи о чём-то шепчутся. Подойду поближе, послушаю о чём они ведут разговор (Ведущая держит ёжика в руках и подносит его к овощам).
«Пых» : Послушав наше стихотворение, овощи поняли, что только вместе, только дружно получается начатое дело. Посмотрите ребята, овощи повеселели, какие они стали все красивые, дружные, весёлые.
«Пых» : Ребята, а я знаю, что вы любите играть в разные игры. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
«Пых» : Тогда выбирайте какой хотите овощ.
(Дети подходят к стульчикам и при помощи взрослого одевают шапочки-маски овощей).
«Пых» : Всё, все готовы? Тогда слушайте правила игры: Я сейчас вам буду загадывать загадки, про какой овощ загадаю, вы отгадываете про что загадки и уходите на свою рядку. Понятно? Слушайте внимательно.
(Грядки сделаны из обручей, в каждом обруче лежит картинка с изображением овоща, дети отгадывают загадку и встают или присаживаются в обруч.)
Дети: Да.
Загадки:
1. Скромная девица, в сарафан рядится.
Сарафан красный, длинный, атласный.
Спряталась краса - да торчит коса.
(Морковка)
2. Сидит девчонка в пышной юбчонке,
Белый наряд надето все подряд.
Всем мила, пока кругла, без наряда останется - никому не понравится.
(Капуста)
3. Круглощёкий толстячок, подставил солнышку бочок.
Солнышко пригрело - все тело покраснело.
(Помидор)
4. Растёт на грядке, солится в кадке.
Горький конец, зовут …
(Огурец)
5. Посреди полянки, в тёмной землянке,
Сидит Маринка, в бордовой косынке.
Нахохлилась, нахмурилась, в комочек свернулась.
(Свекла)
6. Сидит Степан, толстый кафтан,
Шапка с перьями, а снимет Степан
Свой кафтан-так заплачешь.
(Лук)
7. Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
8. Кругла да гладка, откусишь - сладка.
Засела крепко на грядке…
(Репка)
9. Мы возьмём ведёрки, да и в путь – дорожку.
Дружба нам поможет, выкопать …
(Картошку)
«Пых» : Молодцы. Все справились с заданием, правильно нашли свои грядки.
«Пых» : Посмотрите ребята, вот и хозяйка пришла.
(Ведущая накидывает на плечи платок и берёт корзинку).
Хозяйка: А я иду мимо огорода и слышу, у меня в огороде шум, веселье. Дай-ка я зайду да посмотрю, а это мои овощи помирились да в пляс пустились. А я ребята пришла не с пустыми руками, в моей корзинке лежат овощи с моего огорода, посмотрите. (Показывает там лежат помидоры и огурцы). Эти овощи я принесла вам на обед.