Светлана Рыбакова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Моя семья»
Развлечение во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
-расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них,
- формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Обогащать словарный запас детей
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Формировать культурно-гигиенические навыки, элементарные навыки здорового образа жизни.
Ход развлечения.
Входит бабушка – загадушка.
Бабушка – загадушка: Здравствуйте, детки – конфетки! Я бабушка – загадушка, к вам в гости пришла, вам полную корзинку сказок и загадок принесла.
Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Бабушка – загадушка: Значит, у каждого человека должна быть семья.
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: я мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Бабушка – загадушка: - Ребята, покажите свои пальчики. Давайте с ними поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик – бабушка»…
Бабушка – загадушка: - Ребята, а вас мамы и папы любят? А вы их?
Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас я буду называть членов семьи, а вы назовите их ласково
Игра «Скажи ласково»
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок
Внучка – внученька
Бабушка – загадушка: - Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. А теперь немного отдохнем. (дети выходят на ковер врассыпную, лицом к Бабушке – загадушке)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Бабушка – загадушка: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Бабушка – загадушка: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
Бабушка – загадушка:- Ребята, посмотрите на доску - у мальчика Вани теперь есть семья.
А как должны жить в семье люди? (дружно, заботиться друг о друге, помогать).
Рассматривание картинок, обсуждение.
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
Дети собирают пазлы – домики.
Бабушка – загадушка:- Отлично! У вас получились красивые дома. И там поселятся замечательные семьи.
Рефлексия: -Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Бабушка – загадушка: - Ну вот и пришла пора прощаться. Я пойду к своим внучатам. А вы дружно живите, друг друга любите. Никого не обижайте. До свидания.