Башкатова Наталья
Сценарий развлечения в старшей группе «Зимние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах
живой и неживой природы); продолжить формировать умения отгадывать
загадки; расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления
природы; развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;
формировать осознанное отношение к здоровью; вызвать эмоциональный
интерес к совместной игровой и творческой деятельности; воспитывать
любовь к устному народному творчеству (загадкам).
Оснащение: Костюм Снежной бабы, аудиозапись песни «Снежная баба»,
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Зимние загадки“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
песни «Зимушка хрустальная» (сл. Г. Бойко, муз. А. Филлипенко,«снежки» из
скомканной бумаги (внутри на листе бумаги написаны загадки, 2 мяча,
варежки (плоскостное изображение, метла, емкость со снегом, макет дома,
конфеты «Снежок».
Ход:
Дети сидят на стуликах.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?
Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель: (читает стихотворение)
«Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры,
Холод, полутьма.
День – коньки, гора, салазки,
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она – зима!»
Воспитатель:
В какие игры вы любите играть зимой? Какие зимние забавы вы знаете?
(Дети отвечают). Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим
Снежную бабу. (Дети встают в круг)
Динамическая пауза:
Сегодня из мокрого снежного кома (дети «лепят» комочки)
Мы Снежную бабу слепили у дома. (рисуют в воздухе круги)
Стоит эта баба у самых ворот, (показывают «забор» пальцами)
Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем)
Игровой момент: выходит Снежная баба (взрослый в костюме).
Воспитатель: Вот она какая Снежная баба получилась!
Снежная баба: Ой, не хочу я стоять как неживая, хочу с вами, ребята, играть
и веселиться. Давайте познакомимся. Меня зовут Снежная баба. А вас? (дети
называют свои имена). Ой, ничего не понимаю. Давайте на «Раз, два, три!»
каждый крикнет свое имя громко. (дети кричат) Ну, вот и познакомились.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Снежная баба». (Снежная баба
стоит в кругу. Звучит запись песни «Снежная баба». Дети стоят в кругу и
выполняют движения в соответствии с текстом песни.)
Воспитатель: Снежная баба любит в снежки играть, а вы любите? Давайте
налепим снежки и поиграем. (Дети «лепят» снежки, выполняют движения по
тексту)
Малоподвижная игра «Снежок» :
1,2,3,4! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)
Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)
Круглый, ровный, плотный, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным
пальцем)
Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)
Два – поймаем, (руки вытянуты вперед)
Три – уроним (руки опускают)
И сломаем. (руки на поясе, ноги вместе, дети
подпрыгивают и приседают)
Воспитатель: Вот и налепили снежков. (в это время на пол высыпают
снежки, изготовленные из смятой бумаги, внутри которых написаны загадки)
Снежная баба: Предлагаю поиграть в игру «Поймай снежок». (Снежная баба
бросает снежок ребенку, он ловит)
Воспитатель: А снежки – то не простые, в них загадки «снежные»
спрятаны. (Ребенок разворачивает снежок, воспитатель читает загадку.)
Загадки :
* Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)
*Белый, белый, словно мел -
К нам с тобой он прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за чудо то? (снежок)
*Человек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто весной растает? (снеговик)
*Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)
*Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (санки)
*Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (коньки)
*На дороге только лед
Это значит. (гололед)
*Скоро солнце и капели,
А пока метут. (метели)
*Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идет. (снег)
*С неба – звездой,
В ладошку – водой. (снег)
*Невидимкой осторожной
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (снег)
*Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру – зимняя подруга,
Северная гостья. (вьюга)
*Растет вниз головою,
Не летом, а зимою. (сосулька)
*Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладошке и во рту. (снег)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы свами посмотрим на результат нашего
эксперимента «Свойства снега». ( заранее закладывается эксперимент: дети
набирают снег в емкость и приносят в помещение)
-Посмотрите, что произошло со снегом? (Ответы детей)
-Какой мы видим воду?
Воспитатель:Да, вода не совсем чистая. В ней мы видим мелкие частицы
какого-то мусора, примеси. А вот некоторые дети у нас любят есть снег.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о мальчике, который ел снег.
Послушайте внимательно и скажите, что с ним случилось? (Воспитатель
читает стихотворение «Я лежу и кашляю.», автор
После прочтения стихотворения воспитатель беседует с детьми. Дети
приходят к выводу о том, почему опасно есть снег)
Снежная баба: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежное и белое». На
зимнее – снежное (белое) внимание! Я буду много чего называть, а вы будете
белое лишь узнавать. Скажу про белое и снежное – хлопайте, а как про
другое – топайте:
зима, снег, сосулька, чайник, мороженое, книга, автобус, зайчик, льдинка,
яблоко, борода деда Мороза, снежинка, листья, морозные узоры на окне,
метель.
Воспитатель:
«На бульваре снежный бой –
Тут и я, само собой.»
А сейчас поиграем в игру «Найди пару».
(Детям дают по одной варежке (из бумаги) разного цвета и с рисунком –
геометрической фигурой, а вторые парные варежки раскладывают на полу.
Дети должны в общей куче найти свою варежку, объяснить свой выбор.)
Снежная баба: Были вы очень внимательны. А сейчас я хочу проверить,
какие вы ловкие. Игра «Не наступи на метлу». (Снежная баба стоит внутри
круга, а дети – в кругу. Снежная баба пытается метлой коснуться ног
ребенка. Если ребенок наступает на метлу, то он должен выйти из игры.
Побеждает тот, кто дольше других продержится в игре.)
«Выше ноги поднимайте,
На метлу не наступайте».
Воспитатель: Хорошо мы поиграли со Снежной бабой. А давайте все вместе
сделаем подарок для нее. (Дети изготавливают общую аппликацию
«Снежная баба» (совместная работа) из скрученных салфеток)
Снежная баба: Вот спасибо вам, друзья, повеселилась с вами я. (угощает
детей «снежными» конфетами – «Снежок») Но не буду сейчас я прощаться,
зимою еще будем с вами встречаться! (Снежная баба уходит. Исполняется
песня – танец «Зимушка хрустальная», сл. Г. Бойко, муз. А. Филлипенко)