Валентина Ивановна Золотарёва
Развлечение в средней группе «Деревенские посиделки»
▼ Скачать
Муз. руководитель МДОУ «Колосок» с. Тресково.
Золотарева Валентина Ивановна.
Музыкальный руководитель Золотарева Валентина Ивановна.
Цель: Воспитывать любовь к музыкальному творчеству русского народа.
Задачи:
Знакомство с русскими обрядами и обычаями, с бытом русского народа.
Развивать музыкальные способности (петь русские народные песни, водить хороводы).
Доставлять детям радость от общения с народной музыкой и воспитывать желание участвовать в развлечении.
Оформление:
Публикация «Развлечение в средней группе „Деревенские посиделки“» размещена в разделах
- Посиделки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Деревенская околица, плетень, пугало, подсолнухи, на плетне лапти, крынки, домотканые дорожки. Около плетня- лавочки, табуретки, березовые пеньки.
Фон:
Березовый лес, деревенские избы.
Одежда:
Девочки в сарафанах, кокошниках, мальчики в косоворотках, кепках, сапогах.
Ход развлечение
В зал под русскую народную музыку входят дети парами, по трое.
Аленушка:
Добро пожаловать, гости дорогие
Давно уж вас поджидаем
Без вас речей не начинаем
Для каждого найдется
Глоток водицы из колодца
Подарки есть на всякий вкус
Кому сказка. Кому-быль
Кому песенка в прикус
И хлеб и соль как в старину
За хлебом да за солью всякая шутка хороша.
Под рус. нар мелодию «Пойду ль я, да» на сцену входит русская красавица в большом сарафане- колоколе.
Внутри сарафана находятся девочки, они двигаются вместе с большой матрешкой. Из сарафана одна друг за другом выходят девочки и исполняют хоровод.
Муз рус. нар. «Пойду ль я, да».
Выходит Аленушка.
Аленушка: позади трудовой день. Кончил дело- гуляй смело. И когда солнышко клонится к закату приходят за околицу красны девицы и добры молодцы хороводы водить, частушки да песни попеть, себя показать да на других посмотреть, семечки пощелкать, да добрым словом перемолвиться.
В каждой деревне были свои посиделки, и в каждой деревне был свой первый парень.
Пошла Дуня из ворот
Во зеленый огород
Сорвала Дуня лопушок,
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден и не ткан.
Положила в уголок
В берестяной коробок
Откуда взялся таракан?
Поел Дунин сарафан.
По ходу стихотворения Дуня импровизирует- заглядывает в короб, достает бутафорского таракана, пугается, бросает его и плачет.
Аленушка: успокаивает Дуню
Разойдись честной народ
Не пыли дорожка
Добры молодцы идут
Погулять немножко
Добры молодцы исполняют русскую нар. Песню «Во кузнице».
Аленушка: пропели добры молодцы лихую, задорную песню. По традиции того времени выходят красавицы с ответной песней.
«Ой, вставала я ранешенька»- рус. нар. песня.
Аленушка: на деревенский посиделках не только пели, но и водили хороводы.
Дети:
Ау! Ау! Аукаем!
По лесу проаукаем,
К березке подойдем,
Хоровод свой заведем.
Мальчики исполняют хоровод «Во поле береза стояла» рус. Нар. Песня.
Аленушка:
Есть таланты на Руси,
Говорю уверенно!
Раз народ еще поет-
Не все еще потерянно.
Игра- хоровод «Со вьюном я хожу» рус. Нар песня.
Звучит рус нар. Песня «Русские потешки»
Из-за леса. Из-за гор
Едет дедушка Егор.
На скрипучей на телеге,
Да на сивой лошади.
Ехал дед на хуторок
Потерял свой коробок.
(Лошадь проезжает по залу. Дед Егор теряет березовый короб с инструментами. Выходят участники оркестра).
1 ребенок. Ох. Ребята, что за диво,
Как чудесно и красиво.
2 ребенок на телеге проезжали
Чей-то короб потеряли.
3 ребенок Эй. Заглянем в короб тот,
Может сказка там живет?
4 ребенок - открывает короб
Аленушка:
Все сюда скорей бегите,
Да смотрите не шумите!
(Все собираются вокруг короба).
4 ребенок ой, глядите- ка. Трещотка!
У трещотки голос четкий.
(Достает трещотку).
5 ребенок мы не будем щи хлебать,
В ложки станем мы играть.
Дети разбирают инструменты. Исполняют рус нар песню «Во саду ли, в огороде».
Все:
Застучали инструменты,
И тогда со всех сторон
Раздались аплодисменты.
Все выходят на поклон.
(Кланяются и уходят)
Аленушка:
Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь.
Как гармошка заиграет,
Не могу я усидеть!
Девочки:
Станем девицы рядком,
Да частушки пропоем.
Мальчики:
Да и мы пожалуй встанем,
От подружек не отстанем.
Аленушка:
Какие посиделки без частушек и семечек?
(Семечки на подносе разносят по залу и угощают зрителей)
Дети исполняют частушки.
Аленушка:
Два прихлопа, два притопа,
С каблука и на носок-
Сказки русские танцуют,
Выше нос и руки в бок!
Разгадайте-ка загадку:
Что за танец, что за стиль?
Развеселый, как трехрядка,
Называется (Кадриль)
Аленушка:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых новых встречь!».
Дети под рус нар музыку выходят из зала.