Валентина Валерьевна Саясова
Развлечение «Урожай» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, мои дорогие гости, коллеги! Прошли осенние праздники во всех группах детского сада. И своих малышей я не оставила без развлечения. Считаю, что чем раньше и чем чаще привлекать детей в разные виды мероприятий, тем коммуникабельнее станут малыши, тем быстрее приобщаться к правилам поведения. Тем более, что любое развлечение всегда не только обучает, но и радует ребят!. Это уже не первое наше развлечение, но о других я расскажу позже.
Прошу прощения за фото: как и что успела, то и получилось.
Публикация «Развлечение „Урожай“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Развлечение в первой младшей группе на тему «Урожай»
Цель. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, способствовать активизации речи.
Задачи. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, осуществлять простые действия с предметами, закреплять название овощей, знание жёлтого цвета; уметь называть свои имена, имена своих сверстников (запомнить их имена, формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте, вызвать желание помочь кому-либо, развивать тактильные ощущения, мелкую и крупную моторику рук, развивать двигательную активность, учить принимать на себя роль водящего, создать радостное настроение.
Материал и оборудование: муляжи овощей (огурец, капуста, морковь, лейки, мешочек с горохом, куклы ба-ба-бо мишки-2 шт, ширма, куклы из настольного театра бабка и дедка, репка, маска кота.
Ход развлечения.
На столе лежат овощи (огурец, капуста, морковка, перец, огурец)
Воспитатель (в руках держит лейку) зазывает детей к столу со словами
-Аиньки, аиньки,
Прибежали заиньки.
Попросили лейку,
Полили всю семейку:
Огурцы, капусту,
Чтоб не было пусто.
Кто у меня лейку попросит, что бы огород полить?
Дети. Я! Я! Я!
Воспитатель. (развитие речи ребёнка) Кто я? Как тебя зовут? (если есть дети, которые достаточно хорошо говорят, можно попросить у них сказать, а как правильно произнести просьбу, то есть со словом «пожалуйста», обращённое к воспитателю)
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель. Вот, пожалуйста, Максим, возьми, полей-ка огород. (Развивать умение выполнять трудовые действия)
Ребёнок выполняет соответствующее действие. И так 3-4 ребёнка.
Воспитатель при этом благодарит детей за помощь и просит называть ребят то, что они поливают (закрепляем название овощей и их цвет)
Затем воспитатель обращает внимание на ширму, за которой спрятаны куклы би-ба-бо мишки.
Они тянут мешочек с горохом, приговаривая:
-Ох, ох, ох,
Тяжело тащить горох.
Как нам быть не знаем
С этим урожаем?
Воспитатель даёт возможность пощупать мешочек с горохом (развитие тактильных ощущений).
Воспитатель предлагает малышам помочь мишкам
(воспитывать желание помочь кому-либо)
-А мы знаем, мишки, как вам помочь! Давайте, ребята сварим кашку из гороха и угостим всех (развитие мелкой и крупной моторики)
-Мы горошек положили (накладываем ладошками)
Помешали, посолили (щепоточкой солим)
Варись, варись кашка (помешиваем)
И густа, и сладка.
Всех гостей мы позовём (маним к себе)
Угощать их всех начнём (выставляем ладошки вперёд)
Воспитатель. Этому дала, этому дала, этому дала (можно называть имена детей). Всех накормили, молодцы!
Воспитатель. А сейчас, сказка! Жили- были дед и баба (ставит матрёшки-кукольный театр)
Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая. Жёлтая. Какая цветом репка выросла? (закрепление жёлтого цвета). А ещё репка крепкая, сладкая. Но вот только беда приключилась. Прибегает каждый день к репке мышка, да за бочок её жёлтый кусает. Что же делать?
Дети могут высказать свои предположения (хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель. А давайте, малыши, котика позовём, что бы он мышку прогнал!
Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (2-3 раза)
Вот сидит Василий кот (котик спит)
Мышек в норке стережёт (детки идут к котику на цыпочках)
Тиши мыши не шумите
Кота Ваську не будите (кот просыпается и догоняет мышек)
Роль кота дети исполняют сами
Воспитатель благодарит за всё ребят и угощает их за труд и помощь грушей (витамины)
Спасибо за внимание!