Людмила Гедугошева
Сценарий развлечения в младшей группе «Игры наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Игры наших бабушек»
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.
Задачи:
образовательные:
- знакомить детей с народными играми;
- приобщать детей к народной культуре;
развивающие :
- развивать ловкость, быстроту;
- упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
воспитательные:
Темочки:
- Грач. Лепка
- Игры наших бабушек и дедушек
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
- воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
Оборудование: иллюстрации старинных игрушек, платок, стулья, ложки, лошадки — палочки, шапочки животных, магнитофон.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Собрались мы сегодня, чтобы поиграть в народные игры, в которые играли бабушки и дедушки.
Основная часть.
1. Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными. «Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли бабушки и дедушки ваших бабушек и дедушек?
Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.
В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.
(Показ иллюстраций)
Вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон», «Дочки-матери», «Классики»,«Прыгалки» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем, так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них. Как называется наша страна? (Россия) значит, начнем с русских народных игр.
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
2. Игра «Жмурки» (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
3. Игра «Где работа – там еда» (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры
Ребята, у каждого народа есть свои игры. Сейчас мы поиграем в игры нашей республики, которая называется как? (Кабардино - Балкария)
4. Скачки
На игровой площадке отмечаются линии старта и финиша.
Игроки садятся на «коня», то есть пропускают между ног хворостину, придерживая ее рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуться и прибежать назад, пересечь линию старта (финиша).
Выигрывает тот, кто первый пересечет линию финиша;
5. Прыжок лягушки
На игровой площадке отмечается линия старта. Игрок, получивший право на выполнение задания, выходит на линию старта и принимает позу лягушки (становится на четвереньки с опорой на кисти и подошвы ног, затем прыгает вперед три раза. Последнее место приземления отмечается. Затем, то же самое выполняют следующие игроки.
Нельзя переступать через линию старта и отрывать ладошки от земли до начала прыжка. Нарушивший правило проигрывает; выигрывает тот, кто прыгнет дальше всех.
А закончим мы сегодня русской народной хороводной игрой.
6. Хороводная игра «Теремок».
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Волк, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит, (Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит, (Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит. (Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Зайка, Лисичка и Волк. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Заключительная часть
Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции наших народов, приумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они? И мы с вами будем играть в эти игры.