наталья ушакова
Сценарий развлечения для младшей и средней группы «В гости к Зимушке-зиме!»
▼ Скачать + Заказать документы
для младшей и средней группы
«В гости к Зимушке – зиме!»
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Публикация «Сценарий развлечения для младшей и средней группы „В гости к Зимушке-зиме!“» размещена в разделах
- Зима
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память, развивать интерес к спортивным играм; развивать умение кидать снежки (искусственные) в цель на расстоянии; воспитывать интерес к физической культуре.
Музыкальное сопровождение: весёлые мелодии для эстафет, игр.
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Действующие лица: Воспитатель, Зимушка-зима (взрослый).
Ход развлечения:
(дети вместе с воспитателем под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова, музыка Т. Тарасовой заходят в зал, встают полукругом)
В. Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал: всюду снежинки, лежит «снег». Вспомните, какое время года у нас? (зима)
В. (поднимает снежинку) Ой, какая необычная снежинка. На ней что-то написано. (читает)
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
В. Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да) В лесу холодно, и нам надо одеться потеплее.
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)
Игровое упражнение «В лес на лыжах!»
В. А отправимся мы с вами в лес на лыжах.
(дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу воспитателя)
(имитируют езду на лыжах)
По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
- Не увязнем мы в снегу, -
Говорили на бегу,
- И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них - одна утеха.
В. Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
(показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены)
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.
Танец «Есть друзья у меня»
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
(вкатывает бутафорский снежный ком)
Непростой, ребята, это ком.
Это чей-то снежный дом.
(из кома достаёт снежинки, раздаёт детям; дети берут снежинку)
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они хотят, чтобы мы с ними потанцевали.
Танец «Белые снежинки»
В. Замечательно, ребята вы вместе со снежинками кружились в воздухе! Давайте уберем снежинки снова в снежный ком.
(дети убирают снежинки и садятся на стулья)
под музыку "Зима-красавица"
слова С. Савенкова, музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка – зима.
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима. Вы моё письмо получили?
В. Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка Конечно я, я хотела ребят порадовать! Вам не холодно в лесу? (нет)
Тогда приглашаю вас поиграть.
Игра-забава со снежками
(Зимушка раздаёт детям снежки и предлагает покидать их друг в друга и вЗимушку)
Зимушка Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли.
У меня есть еще одна игра для вас!
Игра «Снежные сугробы»
(мячи- снежные комочки, их необходимо докатить до сугроба-обруча и сложить в «сугроб»)
В. Вот так зимушка-зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
(дети садятся на стулья, ребята читают стихи)
1 ребёнок
Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
2 ребёнок
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.
3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
4 ребёнок
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
5 ребёнок
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
6 ребенок
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Зимушка Ой, какие замечательные стихи о зиме! Молодцы ребята! А во что вы любите играть зимой? (кататься на санках, лыжах, с горки и т. д.). А вы хотели бы еще поиграть со мной?
Игра «Догоню и заморожу»
Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с детьми.
«Убегайте, берегитесь, обниму и заморожу» - говорит Зима. Дети бегают с увертыванием, Зимушка старается их поймать. Кого поймает, тот садится на стульчик.
Зимушка Ух, быстро бегают дети, молодцы! А на снежной карусели покататься хотите? (да)
Подвижная игра «Снежная карусель»
(Дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут – карусель.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и под музыку карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону).
Зимушка
Весело покатались!
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть угощение.
(угощает детей конфетами «Снежок», затем прощается и уходит. Дети с воспитателем возвращаются в группу на «лыжах»).
Дети идут за воспитателем и имитируют езду на лыжах.