Юлия Козочкина
Сценарий развлечения в ДОУ для детей среднего дошкольного возраста «День доброты»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Публикация «Сценарий развлечения в ДОУ для детей среднего дошкольного возраста „День доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Беседа: «Что такое доброта»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду День вежливости и доброты. Знаете, что это за день? (когда люди желают друг другу только хорошего, помогают друг другу, совершают хорошие поступки, делают добро)
Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)
А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)
Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека). Вспомните добрые поступки (свои и своих друзей, расскажите о них.
Воспитатель: вот видите, сколько добрых поступков можно совершить.
Давай мы с вами составим список добрых дел, которые можно сделать в течение дня.
Дети составляют список добрых дел :
- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду;
- полить цветы в уголке природы;
- помочь воспитателю подготовить столы к занятию;
- убирать игрушки после игры на свои места;
- повесить кормушку и покормить птиц;
- помогать младшим детям одеваться и раздеваться после прогулки;
- делиться друг с другом игрушками;
- сделать для мамы что-нибудь приятное: сказать ей добрые, ласковые слова, дома обязательно помогать маме.
Воспитатель: добрые люди всегда говорят друг другу волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?
(спасибо, пожалуйста, извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, за что нужно извиняться?
(за плохой поступок, за обидные, грубые слова)
Воспитатель: Ребята! Старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки и благие дела.
Я сегодня получила посылку от Феи Доброты. А в ней письмо и еще что то, давайте посмотрим (достать письмо и заготовка цветка без лепестков).
Письмо
"Дорогие ребята!
Я прислала вам свою шкатулочку Добрых дел. В нее я собирала добрые дела и хорошие поступки! Когда шкатулка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в цветок, который дает нам потом семена радости и доброты! И пролетая над всем миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулку добрыми делами.
Фея Доброты
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Фее? А вы трудностей не боитесь? А вы умеете совершать добрые поступки?
Сейчас проверим, какие вы добрые и вежливые слова знаете?
Игра с лучиками "Добрые и вежливые слова"
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети стоят в кругу. Один ребенок берет лучик ч, называет любое доброе слово и кладёт лучик к солнышку и так далее по кругу).
Воспитатель: Вот сколько добрых слов вы знаете!
(Открывает шкатулку, а там появились два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Дидактическая игра "Оцени поступок"
Дети рассматривают иллюстрации поступков. Выбирают положительные и отрицательные поступки. Помещают иллюстрации на магнитных досках и объясняют поступки.
(Воспитатель открывает шкатулку, а там появились еще два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Игра "Помоги бабушке" (эстафета)
Помочь бабушке собрать авоську (сумку) с продуктами и донести до дома.
Оборудование: обручи, 2 корзинки, продукты - овощи, фрукты, хлебобулочные изделия и т. д.
(Воспитатель открывает шкатулку, а там появились еще два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Игра "Доскажи словечко"
Воспитатель: Я начну, а вы дружно хором отвечаете.
1. Зеленеет старый пень, когда слышит. (добрый день)
2. Растает даже снежная глыба от слова теплого. (спасибо)
3. Если тебя бранят за шалости, надо сказать. (прости, пожалуйста)
4. Где бы ни были, на прощанье мы говорим. (до свидания)
5. Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь. (здравствуйте)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно называли "волшебные слова". Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди.
(Воспитатель открывает шкатулку, а там появились еще два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Воспитатель: В нашей шкатулке уже накопилось много добрых дел. Давайте теперь сложим лепестки и приклеим их к нашему цветку добра.
Фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые и вежливые слова, которые приятно слышать.
Дети садятся за столы и приклеивают лепестки к цветку.
Просмотр мультфильма "Просто так".
После сна предложить детям нарисовать рисунки доброты.