Светлана Еськина
Развлечение с элементами логоритмики для детей 3-го года жизни «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с элементами логоритмики для детей 3-го года жизни
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»
Развлечение для детей 3-го года жизни
(с элементами логоритмики)
Подготовила
муз. руководитель
д/с 30 Еськина С. В.
Саров
Цель развлечения :
- доставить детям радость;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать движение и пение детей;
Публикация «Развлечение с элементами логоритмики для детей 3-го года жизни „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать чувство ритма, способность менять движение с изменением музыки (марш, бег, прямой галоп);
- вырабатывать плавный, длительный выдох;
-расширять словарь за счет слов, обозначающих название зимней одежды; обозначающих части тела.
Материал: кассета с аудиозаписью; картинки с изображением зимней одежды – шуба, шапка, варежки, шарф, валенки; игрушки – кошка, зайчик; зимнее оформление зала.
Репертуар:
Муз. -ритм. упражнения: «Ноги и ножки» В. Агафонникова, «Лошадки» В. Витлина, песня «Кошка» Ан. Александрова, муз-дид. игра «Бубен» (р. н. м., реч. игра «Зимняя прогулка» (развитие моторики, песня «Зима» В. Карасевой, танец «На дворе мороз и ветер» р. н. м., «Хитрый кот» С. Насауленко.
Ход развлечения:
Звучит негромкая плавная музыка. Дети за воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, проходите, послушайте, какой красивой музыкой встречает сегодня нас музыкальный зал. (Немного слушают). Как здесь красиво. И ребята все нарядные. А гостей-то сколько к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). Ребята, мы сегодня с вами будем играть и веселиться. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НОГИ И НОЖКИ» В. Агафонникова.
Большие ноги шли по дороге: - маршируют друг за другом
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки, бежали по дорожке: - бегут
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель: Молодцы, а дальше нам пешем не пройти, давайте поскачем на лошадках.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» («Всадники и упряжки» муз. В. Витлина).
(Дети скачут прямым галопом, в конце останавливаются – «Тпру!»).
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы покажем, какие мы большие! (Читает рифмовку, дети выполняют соответствующие действия).
Вот какие мы большие! (тянутся, руки поднимают
Вот какие мы большие! вверх)
Потянемся, потянемся,
До потолка дотянемся.
Ох, как мы устали – (приседают, руки вниз)
Маленькими стали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную поляну. Сколько здесь елочек: большие и маленькие. Как здесь красиво! Всё в снегу! А почему?
Дети: Потому что зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла. (Я. Купала)
Звучит фонограмма вьюги (завывание ветра, воспитатель предлагает погудеть, как ветер «у-у-у».
ДЫХАТЕЛЬНОУ УПРАЖНЕНИЕ.
Дети произносят звук «У» на выдохе. Воспитатель поясняет, как надо гудеть.
Воспитатель (обращает внимание на домик) : Ой, ребята, а что это за теремок? Из трубы идет дымок. Давайте сядем, посмотрим. (Садятся). Надо постучать, может кто и отзовется? (Стучит по домику, слышится «мяуканье» кошки). По-моему кто-то мяукает, слышите? (Слушают). Кто это? Это киска. Как она мяучет?
Дети: «Мяу-мяу» (выполняют звукоподражания).
Воспитатель идет к домику, показывает кошку. Правильно, это киска. Поздоровайтесь с ней. (Здороваются). Выходи к нам кошечка, мы тебе песенку споем.
ПЕСНЯ «КОШКА» Ан. Александрова.
(После песни «дают кошке тарелочку с молочком», кошка пьёт).
Воспитатель: Попила киска молочка, облизывается. Покажите, как она облизывается.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (дети облизывают губы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошечка нам приготовила какой-то интересный инструмент. (Показывает бубен). Что это?
Дети: Бубен.
Воспитатель: Правильно, это бубен. Смотрите, как я на нем играю. (Ударяет в бубен ладонью). Хотите так же поиграть?
ИГРА «БУБЕН» (на развитие ритмич. слуха) под р. н. м. «Как у наших у ворот».
Бубен, бубен, позвени, - воспитатель ходит перед детьми,
Ребятишек весели. встряхивая бубен
Деточки играют,
В бубен ударяют.
Хлопай – раз и хлопай – два! - держит бубен перед ребенком
Интересная игра. ребенок ударяет по нему
(Танечка) играет,
В бубен ударяет.
Игра повторяется с другим участником.
Воспитатель: Спасибо тебе, кисонька, веселый у тебя бубен. Ребята, давайте расскажем кошечке, что мы надеваем зимой, когда идем гулять?
Дети отвечают, воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды.
ИГРА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (на развитие моторики) :
Очень холодно зимой, - дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой. -«пробегают» указательными и средни-
ми пальцами по бедрам
Я надену шубку, -проводят ладонями от плеч по груди
вниз
Я надену шапку, - двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик - поглаживают шею одной ладонью,
И еще платок. другой ладонью
А потом красивые, - поглаживают по очереди руки, как бы
Теплые, пушистые надевая рукавицы
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие, - выставляют на пятку сначала одну
У нас есть валенки. ногу затем другую.
Воспитатель: Вот мы и оделись. Теперь мороз нам не страшен. Как мы зимой играем на улице? (Дети отвечают).
Ох, мороз на дворе! Он не страшен детворе.
Ваня санки дома взял и на горку побежал.
ПЕСНЯ «ЗИМА» В. Карасевой.
Воспитатель: Ребята, когда холодно, надо побольше двигаться.
Чтобы нам не замерзать,
Надо бегать и играть.
Вставайте, пойдем гулять и веселиться.
ТАНЕЦ «НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР» (р. н. м. «Пойду, выйду ль я»).
1. На дворе мороз и ветер, - дети идут по кругу,
На дворе гуляют дети. потирая руки
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
2. Не замерзнут ручки-крошки, - хлопают в ладоши
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
3. Чтоб не зябли наши ножки, - топают ногами
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело плясали и кошечку повеселили. Хорошо, киска, у тебя в гостях, но нам пора в детский сад возвращаться. До свидания! (Кошка «уходит» в дом).
Воспитатель снова предлагает детям поскакать на лошадках.
«ЛОШАДКИ» (скачут галопом друг за другом).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку? (Дети отвечают). А теперь на коврик ляжем, отдохнем.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем скажем – до свидания!
Дети уходят из зала.