Светлана Лубинова
Сценарий развлечения «Ромашка для мамы Тотошки» ко Дню семьи, любви и верности во второй группе раннего возраста
Развлечение «Ромашка для мамы Тотошки»
ко Дню семьи, любви и верности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта.
Задачи:
- формировать у детей представление о составе семьи, своей принадлежности к ней
- вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников
- учить создавать образы щенка и бабочек посредством движений
- развивать основные движения (лёгкий бег на носочках, плавные взмахи руками, бег с подскоками)
Публикация «Сценарий развлечения „Ромашка для мамы Тотошки“ ко Дню семьи, любви и верности во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Младшая группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить детей импровизировать движения
- создание атмосферы, радости, доброжелательности и взаимопонимания.
• картонные ромашки-брошки по количеству детей
• игрушка щенок
• шапочка «Щенок»
• аудиозапись «Щенок и бабочка» (сборник «Ладушки») для игры-импровизации
• лист ватмана с изображением травы
• жёлтый круг – сердцевинка ромашки (уже наклеена на ватман)
• 8 белых лепестков ромашки с двусторонним скотчем (три из которых уже приклеены на ватман)
• корзина с мячами
• мяч для указания направления движения детей в ходе развлечения (для воспитателя)
• разноцветные обручи по количеству детей
• фигурки - персонажи настольного театра «Репка»
• музыкальная подборка
• раскраски на тему р. н. с. «Репка»
Предварительная работа:
• беседы с детьми о семье и членах семьи
• чтение стихов
• слушание песен о членах семьи - папе, маме, бабушке и др.
• раскрашивание предметных картинок по теме
Ход досуга
- Ребята, сегодня у нас замечательный праздник «День семьи, любви и верности»! Я поздравляю вас с этим праздником! Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей) Кто есть в вашей семье, назовите членов вашей семьи (ответы детей).
- Послушайте стихотворение о семье
Семья - это мы.
Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя.
Семья - это Владик, братишка родной,
Семья - это котик пушистый мой.
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестренки мои озорные.
Семья - это крёстная, тёти и дяди,
Семья - это ёлка в красивом наряде.
Семья - это праздник за круглым столом.
Семья - это счастье, семья - это дом,
Где любят и ждут и не помнят о злом.
- Ой, посмотрите, к нам в гости пришёл щенок! Здравствуй щенок, как тебя зовут? (Тотошка) А почему ты такой грустный? (сегодня праздник и я хотел принести домой ромашку, подарить её маме. Но подул сильный ветер и на моей ромашке почти все лепестки разлетелись; вот - смотрите)
- Не переживай Тотошка, наши ребята дружные и добрые, они помогут тебе собрать лепестки ромашки. Ребята, поможем Тотошке найти унесённые ветром лепестки ромашки?
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.. (касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
- Тотошка, у нас есть волшебный мячик, он поможет нам найти все ромашковые лепестки.
Ну-ка, мячик, покружи, нам дорогу покажи! (дети с воспитателем произносят слова вместе, мяч ведёт на игровую полянку)
- Ой, посмотрите, корзина перевёрнута, а около неё разбросаны мячи. Наверно, это ветер постарался.
Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
На полянку заранее высыпаются мячи из корзины. Дети должны как можно быстрее собрать их обратно в корзину.
- Молодцы. Как быстро и дружно вы собрали мячи, навели порядок на полянке. Так и в семье – все всё делают сообща, дружно, помогают друг другу.
- Посмотрите, а вот и первый лепесток! (воспитатель «находит» лепесток) Идём за мячом дальше.
- Ну-ка, мячик, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми, мяч катится в другой уголок площадки)
- Вот и следующая остановка - музыкальная.
Танец «Солнышко лучистое»
- Ах, какая хорошая погода: светит солнышко, дует ветерок. Как настроение, ребята? (хорошее) Давайте потанцуем? Приглашаем и Тотошку, научим его танцевать! (дети с воспитателем исполняют танец)
- Ребята, посмотрите, а вот и второй лепесток! (воспитатель «находит» лепесток)
- Ну-ка, мячик, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми, мяч катится в другой уголок площадки)
Игра «Найди свой домик»
- Ребята, семья – это уютный, тёплый дом, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». Под весёлую музыку вы ходите, гуляете по травке, а, как только музыка перестанет играть, вы должны оказаться в своём «домике» - обруче. Но, с каждым разом «домиков» будет становиться всё меньше и меньше. И победит в игре тот, кто окажется проворнее, кто займёт последний оставшийся «домик» (дети с воспитателем играют в игру)
- Смотрите, ребята, а вот и третий лепесток! (воспитатель «находит» лепесток)
- Ребята, что-то наш щенок устал. Давайте мы с Тотошкой поиграем в игру «Щенок и бабочки»!
Музыкальная игра - импровизация «Щенок и бабочки» (Воспитатель обручем отмечает домик щенка; спрашивает у детей, не хотят ли они стать бабочками и щенком. По желанию детей наряжает кого – нибудь из них в шапочку щенка, а остальные дети изображают характерные движения бабочек: бегут на носочках, плавно взмахивая крылышками, они прекрасные и нежные. Щенок – веселый и беззаботный, маленький и добрый. Он будет двигаться подскоками, а его руки превратятся в лапки)
• щенок просыпается в своем домике, у него хорошее настроение, он радуется и веселится, скачет вокруг своего домика, машет лапкой солнышку и птичкам
• к щенку подлетают любопытные бабочки, кружатся около него, щенок пытается поймать бабочек, догоняет одну из убегающих от него бабочек, остальные - испуганно улетают
• бабочка, которую поймал щенок, становится щенком; а щенок - бабочкой
- Смотрите, ешё один лепесток лежит, уже четвёртый! (воспитатель «находит» лепесток)
- Отдохнули, сил набрались, идём дальше. Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми, мяч катится в следующий уголок площадки – к сухому бассейну)
- Ребята, отгадайте загадку:
Дед весной её сажал,
Да всё лето поливал.
Выросла крепкая,
В огороде … (Репка)
- Молодцы! Ребята, а вы помните героев сказки «Репка»? Назовите их (дети называют героев сказки) Да, и все они – семья. Смог ли каждый из них вытащить репку? (нет, не смогли) А все вместе они вытащили репку! Вот так в семье – один за всех и все за одного.
- Посмотрите внимательно в бассейн с шариками. Что вы там видите? (дети перечисляют персонажей сказки) Берите по одному герою и вставайте друг за другом так, как они вытаскивали репку из земли.
Упражнение «Сухой бассейн».
В таз насыпаны шарики, среди которых спрятаны герои русской народной сказки «Репка», дети достают персонажей, рассматривают и называют их в порядке сказочного сюжета, встают друг за другом.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел последний пятый лепесток нашей ромашки! (воспитатель «находит» лепесток)
Воспитатель с детьми подходит к закреплённому ватману с ромашкой из 3-х лепестков и подклеивают найденные лепестки.
- Тотошка, вот тебе твоя ромашка! Поздравляй свою семью с праздником семьи, любви и верности! (щенок благодарит детей и убегает)
- Ребята, а что такое «семья»? (ответы детей) покажите свои пальчики. Какой пальчик изображает мамочку (папочку, дедушку? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Этот пальчик ….»
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
- Вот и подошёл к концу наш праздник. Спасибо, что вы такие дружные, как большая семья! Любите свою семью, заботьтесь о членах своей семьи и будьте счастливы! А теперь я всех приглашаю за столы, чтобы раскрасить картинки на тему сказки «Репка»