Ирина Мамзина
Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
Путешествие в «Страну Витаминию»
Представляю Вашему вниманию методическую разработку «Путешествие в страну Витаминию». Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ведь здоровье – это то, что мы едим. Навыки здорового питания необходимо формировать с самого детства. Но как быть, если ребенок принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным не полезным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать ребенка, увлечь его, а сделать это лучше всего в игре. В игре формируются и развиваются интеллектуальные, нравственные и эмоционально-волевые стороны личности ребенка.
Данный досуг предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с формированием представлений о пользе витаминов для нашего организма. Работа над нашей разработкой направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека. Хотелось бы, чтобы наша объединила воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Для того, чтобы организованная деятельность была интересной и эффективной мы предлагаем педагогам использовать разнообразные виды деятельности: игровую, познавательную, спортивно-оздоровительную и досугово-развлекательную.
Методическая разработка должна помочь пользователю организовать эффективное освоение теоретического материала по данной теме. Надеемся, что представленный материал вызовет интерес и будет полезен в практической работе, поможет сформировать у дошкольников представления о пользе витаминов для нашего организма.
Цель:
- формирование представлений у детей о пользе витаминов для нашего организма.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- познакомить с понятием «витамины группы А, В, С» и продуктами, в которых они содержатся
- продолжать расширять знания детей о пользе витаминов для нашего организма
- закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины
«Физическое развитие» :
- воспитывать желание быть здоровыми.
«Речевое развитие» :
- развивать речь, внимание, память
«Художественно-эстетическое развитие» :
- упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать коллективизм, желание помогать друг другу.
Ход и содержание:
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш ковер-самолет отправляется в путешествие в страну Витаминию. Как вы думаете, ребята, кто жители этой страны и почему она так называется? Такой страны нет ни на одной карте. Эта страна необычная и жители там особенные, необыкновенные. Жители этой страны – Витамины. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Вы хотите познакомиться с ними? (Входит Витаминка)
Витаминка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я живу в этой стране. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Витаминию». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым! Кто доберется до этой страны получит сундук с сюрпризами, но до этого сундука могут добраться самые умные и находчивые. А мне очень хочется получить этот сундук. Ребята, вы мне поможете? В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. В страну Витаминию попасть не так-то легко, там живут крепкие и здоровые жители, для того, чтобы туда попасть нам нужно сделать зарядку.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть
А теперь садитесь наш ковер-самолет отправляется в путь!
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.
Витаминка : Вот мы и прибыли в «Страну Витаминию».
Станция «Витамин А»
Это станция на которой живут витамины роста и зрения.
Ребенок (В шапочке витамин А)
Расскажу Вам не тая, как полезен я друзья!
Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.
Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
Витаминка : Я вам сейчас загадаю загадку. А когда вы ее отгадаете, узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка: Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее хрустит. (Морковка) А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква). (Витаминка показывает муляжи, а дети отвечают)
Для здоровья всем нужна и весёлая игра!
Игра "Кто быстрей соберет фрукты и овощи".
Молодцы, ребята!
Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Витамин В»
Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ребенок (В шапочке витамин В) Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!
Витаминка : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка: В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет – меня найдет. (Картошка)
Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).
Игра «Вершки и корешки»
Витаминка : Молодцы, хорошо поиграли! Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Витамин С»
Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, в каких продуктах содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке ни одной застежки. Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук) Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
Игра «Витаминная корзина»
А теперь давайте соберем витаминную корзину-в корзину класть только те продукты, с состав которых входит витамин «С»
Витаминка : Вот мы и познакомились с жителями страны Витаминии – витаминами.
Ребята, а вы знаете, что в стране Витаминии нет обычных дорог, а есть только дорожки здоровья, и я знаю, что эта дорожка здоровья приведет нас к сундуку с сюрпризами. Давайте скорее пройдем по ней. (Дети идут за Витаминкой).
А вот и сундук. (Дети находят сундук). Открывают сундук.
В нем лежит письмо от графа Лимона и фрукты.
Советы от графа Лимона:
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
Ешь побольше ягод, овощей и фруктов-
Самых витаминных продуктов.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Витаминка :
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлое путешествие это
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь. Вам желаю не лениться, Физкультурой заниматься, Витаминами питаться. Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы. Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни, Не болейте, улыбайтесь Быть здоровыми старайтесь! (Детям раздаются фрукты.)
Литература:
1. Гуменюк Е. И. «Будь здоров!» Дидактические игры и игровые задания. /Е. Н. Гуменюк, Н. А. Слисенко. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011
2. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться»/ Ю. П. Климович. -Волгоград: Учитель,2007
3. Шаповалова А. П. «Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников»/А. П. Шаповалова. -Волгоград: Учитель 2009
4. ШорыгинаТ. А. «Злаки. Какие они?»/Т. А. Шорыгина. -М. : Издательство ГНОМ и Д., 2009
5. Люцис К «Азбука здоровья в картинках»/К. Люцис. -М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004