Преснякова Дарья Александровна
Развлечение «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления об особенностях жизнедеятельности диких животных в осенний период.
Задачи:
Расширение знаний детей об осенних изменениях в природе, о трудных заботах животных перед долгой зимой;
Закрепление представления о правилах поведения в лесу;
Воспитывать любознательность;
Развивать умение активно участвовать в беседе на заданную тему;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих;
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
игры с игрушками, изображающими животных;
загадывание загадок; беседы о диких животных;
Д/и “Кто, как зимует”, П/и “Зайка беленький сидит”, «У медведя во бору».
Словарная работа: дикие животные, берлога, кора, белая шубка.
Оборудование: иллюстрации диких животных, иллюстрации «Правила поведения в лесу»;
Ход развлечения:
Воспитатель: Дни стали короче, Длинней стали ночи. Урожай собирают. Когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно ребята, вот и немного осталось до зимы. Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна -богатая урожаем. Это ранняя осень. Другая-неприглядная собой, славится опадающей листвой. Это поздняя осень. Дорогие ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Вы хотите отправиться в лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в осенний лес нам нужно превратиться в осенние листочки. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3, покружись и в листочек превратись. Мы с вами теперь настоящие осенние листочки. Ребята, а какие бывают осенние листочки?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте отправимся на прогулку в осенний лес, но прежде чем мы туда пойдем, давайте вспомним, как нужно себя вести в осеннем лесу.
(дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: Правильно, молодцы. В лесу нельзя: убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. Давайте все вместе скажем волшебные слова и сразу окажемся в лесу, повертелись, покружились и в лесу мы очутились. Посмотрите как темно в лесу, наверное, туча спрятала солнышко. Дети, надо солнышко спасти! Мы сейчас превратимся в ветер и разгоним ненастье.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
( Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: дуем как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, пока солнышко было за тучей, что-то холодно стало. А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? Давайте встанем в круг и подвигаемся!
Физкультминутка «Деревце»
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте вспомним, как лесные звери готовятся к зиме. Как называются животные, которые живут в лесу? Каких вы знаете диких животных?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Каких животных вы знаете, которые впадают в спячку?
(Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением ежа).
Подвижная игра «Ёжик в лесу»
(Грибничок колючий
Идет в -лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок.
Вот и целый кузовок!
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте!
От меня вы убегайте)
Дети садятся на стульчики.
(Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением медведя).
Воспитатель: А где зимует медведь? Он тоже роет себе глубокую нору?
(Ответы детей).
Игра «Медведь и дети»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
(Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением белки).
Ведущая: Ребята посмотрите на картинку, а чем занимается белочка в осенние прохладные деньки?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка. Скажите, а эти звери готовятся к зиме?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, солнышко лучики показало! И в лесу стало совсем светло.
(Воспитатель с детьми ходят по кругу).
Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова. Повертелись, покружились и в детском саду очутились. Вот мы и с вами и вернулись в детский сад.
Список литературы:
1. Бобылева Л. И. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание. - 2004.-№7.-с. 38-46.
2. Йозова О. В. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005.-№5.-с. 70-73.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2004.- с. 144.
4. Целищева И. А., Большакова М. А. Дикие животные: интегрированные занятия по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - 2005.-№11.-с. 53-64.
5. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. «Прогулки в природу». М. : Просвещение, 2003г. -112с.