Юлия Кудрявцева
Развлечение «Праздник русских народных игр» для детей 3–4 лет на улице. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание праздничного настроения, воспитание интереса к народным играм, интереса к культуре русского народа. Повышение двигательной и эмоциональной активности детей.
Задачи:
Публикация «Развлечение „Праздник русских народных игр“ для детей 3–4 лет на улице, Фотоотчет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2024
- Совершенствовать умение играть в русские народные игры, действовать по сигналу, соблюдать правила.
- Развивать ритмический слух, внимание
- Развивать физические качества : быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать дружелюбие.
Средства: колонка, муз сопровождение "Калинка", "Солнышко и дождик", "Еле-еле закружились карусели", русский народный костюм для ведущей, шапочка зайки, большой зонт, шапочка медведя, обруч (берлога медведя, парашют
Ход развлечения:
Звучит русская народная мелодия «Калинка».
- Солнце яркое встает
Спешит на праздник народ!
- Праздник наш не простой, а народный игровой. Праздник русских народных игр.
1. «Заинька». Ход игры: Дети вместе с педагогом становятся в круг. Выбирается водящий – зайка, встаёт в середину круга. Педагог поет песенку и показывает детям движения.
-Заинька, попляши, серенький попляши!
-Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой
-Заинька, повернись, серенький, повернись,
-Заинька, поклонись, серенький поклонись
-Заинька, выбирай, серенький выбирай!
- Все ребятки-молодцы, поиграли от души! А теперь отгадайте загадку.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
2.«Солнышко и дождик»
Ход игры: Под музыку "Солнышко и дождик" дети бегают, прыгают, танцуют. Как только услышат звук дождя, бегут к педагогу под зонтик. Игра повторяется несколько раз.
Светит солнышко сильнее
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку! (дети прыгают, танцуют, хлопают в ладошки)
Дождик, дождик все быстрей!
Все под зонтик поскорей! (Бегут под зонтик)
3.«У медведя во бору»
Ход игры: На одной стороне площадки кладётся обруч—это берлога медведя; на другой - обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда педагог скажет: «Идите, дети, гулять!» Они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором:
У медведя во бору, грибы ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией детей ловить нельзя. После того, как медведь поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.
4.«Карусели» (с парашютом)
Ход игры: Педагог предлагает детям покататься на карусели. Дети берутся за края парашюта. Под музыку дети идут, а затем бегут по кругу. Как только музыка заканчивается, все прячутся под парашют.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
- Ребята, в какие игры мы играли? Давайте в них играть и не забывать. Тут и празднику конец, кто играл, тот Молодец!