Ольга Бочкарева
Развлечение для детей дошкольного возраста «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входит в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца,
Праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей-
Будет праздник веселей!
Исполняется хоровод.
Ребенок:
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
Исполняется упражнение «Ручеек».
Дети двигаются за ведущей змейкой преодолевая на пути различные препятствия: перешагивая через скамейку, проползая под дугой и т. д.
Ручеек в лесу лопочет,
Публикация «Развлечение для детей дошкольного возраста „Праздник цветов“» размещена в разделах
К синей речке в гости хочет,
А до речки далеко,
К ней добраться нелегко:
Через речки и овраги,
Через камни и коряги,
Под яловыми кустами,
Под сосновыми мостками.
Вот и речка впереди
Выходи да посмотри.
Дети:
1. Пришел июнь –
В закрома дунь:
Нет ли жита
В углах забыта?
Есть нечего,
Да жить весело:
2. Цветы цветут
Соловьи поют!
Июнь разноцвет-
Дня свободного нет!
Появляется медведь, ревет.
Ведущий:
Мишка- мишенька -медведь!
Перестань же ты реветь.
На ребяток погляди,
Свою беду нам расскажи.
Мишка:
Я лапу занозил-
Наступил на шишку.
Обозлился, погрозил:
Ты узнаешь Мишку!
Шишку в сучья закопал,
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук,
заворчал на Мишку.
Я струсил, влез на сук,
Притаился мышкой.
Ведущий:
Да, Мишка, лапа- то болит?
Мишка:
Ой, болит!
Ведущий предлагает полечить Мишку, перевязывает ему лапу.
Мишка благодарит.
Ведущий:
Мишка, а ведь ты сам виноват, что на шишку наступил.
Мишка:
Я немного толстоват,
Я немного косолап.
Очень я люблю реветь,
Под луною песни петь.
Спать люблю в своей берлоге,
Не хочу топтать я ноги.
Ведущий:
Что ты, Миша, не ленись,
А спортсменом становись.
Ты пораньше просыпайся
И зарядкой занимайся.
Физкультминутка. Движения выполняются в соответствии с текстом.
Все выходят по порядку:
Раз-два, раз-два!
Дружно делают зарядку-
Раз-два, раз-два!
Руки выше, ноги шире!
Влево-вправо поворот,
Наклон назад. наклон вперед!
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Ведущий:
Ты, Мишутка, гибким стал,
Сильным, смелым, ловким
Вот, что сделала с тобой
Наша тренировка.
Мишка:
Да, спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
С физкультурою дружить
И здоровьем дорожить.
За это я вам подарю волшебный цветок – ромашку. Под каждым лепестком спрятано для вас задание.
Ведущий:
Спасибо Мишенька! Поглядим, что за задание приготовил нам первый лепесток.
1. Назовите полевые цветы.
Дети передают по кругу цветок и по очереди называют полевые цветы.
Вот сколько полевых цветов мы знаем!
1. - На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер кашка.
Что еще?
2. – Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ – как елка.
А еще?
3. – Подорожник, васильки,
Граммофончики - вьюнки.
4. - Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых.
5. – Встанем на дорожке
Хлопнем мы в ладошки,
Топнем каблучками,
Веселить с нами.
Исполняется хоровод «Зеленошка-чернозем».
Ведущий:
2. А под вторым лепестком спрятался одуванчик. А чем чем отличается одуванчик от других цветов?
Он меняет свое желтое платье - на белое, пушинки разносят семена одуванчика.
Рассказывают о целебных свойствах цветка, о том. что из него можно делать салаты и варенье.
Ребенок:
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети выполняют упражнение для развития дыхания «Одуванчик». Делают спокойный вдох, не поднимая плеч, затем задерживают дыхание и по знаку Ведущего продолжительный выдох.
Ведущий:
3. Под третьим лепестком спряталась пчелка.
Ребенок:
Приземлилась на цветок
Пчелка – вертолет
И в нектарницу вонзила
хоботочек – рот.
Но ему совсем не жалко
Сладкий сок дарить:
Пчелки будут мед готовить
И его хвалить.
Проводится игра Пчелки и ласточка». Дети пчелки летают и поют:
- Пчелки летают, медок собирают.
Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!
Ласточка сидит в гнезде, по окончании пения говорит:
Ласточка:
Ласточка встанет, пчелку поймает.
«Вылетает» из «гнезда» и ловит пчел.
Ведущий:
А сейчас мы все вместе поиграем в игру на внимание «Пчела».
Пчелы летят
И жужжат, жужжат. (Медленно взмахивают кистями рук).
Летели, летели,
Ребятам на нос сели
Ж-ж-ж-ж… (Вращают перед собой указательными пальцами. Быстро машут кистями рук)
Ведущая хлопает в ладоши, дети должны быстро показать пальцем на нос (на щеку. уши и т. д.)
Ведущий:
4. А за этим лепестком спрятаны загадки.
Как зовут меня скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….(василек).
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок,
Словно снег у них ресницы
и, как солнышко, глазок. (ромашка)
Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова бледнеет.
Ветер налетает,
Пух с него срывает. (одуванчик)
Ой звоночки, синий цвет,
С язычком. а звону нет. (колокольчик)
На зеленом шнурочке белые звоночки. (ландыши).
Мы цветы возьмем и игру начнем. Игра «Подари девочке цветок».
Ведущий:
(Показывает бабочку)
Над цветком цветок летает
И порхает и порхает.
Упражнение на коррекцию зрения, бабочка на палочке с ниткой колышется, дети двигают взглядом траекторию полета.
Ведущий:
А за этим лепестком игра.
Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку» 2 шт.
Ведущий:
5. За последним лепестком спряталось солнышко.
а спряталось оно потому что дождь пошел.
Фонограмма «Шум дождя».
Игра «Найди свой зонтик».
Ведущий:
Закончился дождик. Выглянуло солнышко. Упал солнечный лучик на шиповник и распустился он: у розовой шляпки - лапки-зарапки. Шиповник- это дикая роза.
Мишка:
А я вам из плодов шиповника, что у меня с осени остались, отвар принес лечебный, полезный, вкусный. Угощайтесь.
Дети пьют отвар.
Ведущий:
Спасибо, Мишенька!
С Мишкой нам пора прощаться,
В путь дорогу собираться.
Под звучание в звонком пении птиц дети уходят из зала.