Ирина Чернощекова
Развлечение «Потрудились-отдохнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о предмете домашнего обихода (стул).
Задачи:
Обучающие:
1. Учить составлять небольшой рассказ по памяти о предмете.
2. Учить вычислять некоторые особенности предмета (части, форма, материал).
3. Учить детей соблюдать правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Развивающие :
1. Развивать ретроспективный взгляд на предметы (лавка, табурет, стул).
Публикация «Развлечение „Потрудились-отдохнем“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
2. Активизировать в речи слова (мебель, фабрика, стул из металла, стул из пластмассы, стул деревянный, стул расписной, в старину, древние люди, чурбачок, древесина, обломок дерева).
3. Развивать память.
4. Развивать быстроту, реакции, ловкость, внимательность.
5. Развивать любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
3. Создавать детям радостное, бодрое настроение.
Материал: предметные картинки, плакат – «История мебели для сидения человека», стульчики разных видов, указка, медаль, конфеты на всех детей.
Ход развлечения:
Приходит в гости лисичка из леса, приносит с собой загадку, которую ей прислал в письме старичок – лесовичок.
Лисичка – «Старичок – лесовичок приглашает меня к себе в гости и пишет, что у него есть какой – то предмет интересный, как у всех людей, а покажет мне его, если я отгадаю загадку, а я не могу отгадать и очень расстроилась.
- Не расстраивайся лисичка, наши дети тебе помогут отгадать загадку. Поможем дети? (Да)
- Где твоя загадка?
Читаю:
Как у всех людей?
У него четыре ножки,
Но не ходит по дорожке
Прочный, крепкий, мягкий он
Я на нем сижу,
Если отгадаешь сразу покажу. (Стул)
- Лисёнок «А что такое стульчик?»
- Дети давайте лисёнку скажем что такое стульчик? (Это предмет мебели, с сидением, ножками и спинкой на одного человека).
- Лисёнок «А у меня в лесу таких стульчиков нет, я сижу на земле, на травке.
- Лисёнок, а тебе интересно узнать ещё про стульчик, наши детки много чего знают про этот предмет (Да). А лисёнок посидит в сторонке и послушает.
- Дети, какие бывают стулья? (Большие, маленькие, взрослые, детские, жесткие, мягкие, деревянные, металлические, пластмассовые, расписные, игрушечные).
- Как много вы мне назвали разных стульев, а что у них общего? (Ножки, сиденье, спинка).
- Дети, а мы ведь знаем, как стульчик появился у человека. Давайте лисёнку расскажем; А поможет нам рассказать таблица помощница.
- Я начну, а вы продолжите.
- Раньше, давным давно, в старину, когда человек жил в лесу, много ходил, охотился, добывал себе пищу, - мебели не было никакой, на чем он отдыхал? (На земле, траве с вытянутыми ногами, на коленях, на корточках).
- Дети давайте покажем как они отдыхали на земле, траве, представим,
что наш палас это полянка в лесу. (Показали)
- Время шло, человек задумался, что сидеть на земле холодно, сложно было вставать с земли и для сидения они себе что-то приспособили. Что? (Камни, обломки дерева, шкуры – сидеть удобно, на камне повыше, ноги отдыхают, на шкуре мягко, тепло).
- Время шло. И люди понимали, что эти приспособления не очень удобные. На камне сидеть было холодно, на шкуре очень низко, на обломке дерева неудобно, выпуклая поверхность. И древние люди заметили, что на ровной поверхности сидеть удобно. Что они стали приспосабливать для сидения? (Чурбачки, камнем ровняли поверхность обломка дерева, людям стало удобно сидеть).
- Но чурбачок тяжелый и его было неудобно переносить. Что придумали тогда люди? (Люди стали постепенно убирать лишнюю древесину острым камнем, оставляли только плоское сиденье и ножки).
- Потом люди научились делать инструменты: молоток, гвозди, пила и с их помощью научились делать другие сиденья.
- Какие, кто расскажет? (Делали сиденья с ножками. Так появились табурет и лавочка). На табурете стало удобно сидеть, прочный, гладкий, устойчивый, легко переносить на другое место.
- Шло время и люди заметили, когда у них болела спина или они очень устали на табурете сидеть трудно. И что они тогда придумали? (Приделали к табурету маленькую спинку и получился стул, на нем стало удобнее сидеть).
- Но шло время и люди заметили, что удобнее сидеть когда на стул положишь что-нибудь мягкое. (На стул стали класть подушечку, одеяло и спинку стульчика сделали повыше, стало удобнее сидеть).
- Прошло ещё какое-то время и люди научились делать другие стульчики (Спинка стула стала высокая, стульчики появились и твердые и мягкие и необязательно было класть подушечку на стул)
- Дети, стул, табурет, лавочку как можно назвать одним словом? (Мебель).
- А кто знает, где делают стульчики? (На мебельной фабрике). - Вот видишь лисичка, как много знают наши дети про стульчик.
- А ещё лисичка мы тебя научим как можно играть в игру со стульчиками.
Подвижная игра: «Стульчики». Участники игры все дети.
Правила игры:
Бег по кругу вокруг стульчиков друг за другом под звон бубна. Под громкий удар бубна остановиться и быстро занять стульчик, сесть на него.
Не хватившему стульчик выбывает из игры и с собой уносит стульчик.
Выигрывает один ребенок, который успел сесть на последний стульчик и получает медаль
Итог занятия:
Остальные дети и выигравший ребёнок получают угощение – конфеты (Угощение лисички).