Юлия Ураждина
Развлечение, посвященное празднику 23 февраля квест-приключение «Папа может и я тоже!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение, посвященное празднику 23 февраля квест-приключение «Папа может и я тоже!»
Составила Жмурина Юлия Валерьевна.
Для детей подготовительной группы.
Задачи:
- закрепить знания детей о празднике 23 февраля, о российской армии.
- работа над развитием речи через стихотворения, посвященные теме праздника.
- повысить уровень культуры семейных отношений, тренировать детей и взрослых работать в команде.
- развивать физические навыки через спортивные игры. Учить работать в команде.
Публикация «Развлечение, посвященное празднику 23 февраля квест-приключение „Папа может и я тоже!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника :
Вход в зал под марш, выстраивание в три или четыре колонны, в зависимости от количества детей. Затем, после построения в колонны дети перестраиваются в круг и далее становятся полукругом.
Наша Армия (В. Степанов)
1. На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
2. Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
23 февраля (В. Степанов)
3. Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
4. Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчанье отдаем.
5. Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем
«Строй» Р. Алдонина
6. С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.
Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.
7. Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!
Звучит песня «Будущий солдат»
Слова: Д. Трубачев, В.Трубачева, А. Пилецкая
1. Россия огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут
Припев:
2. Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить
Припев
3. Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой
Припев.
Ведущая1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в честь праздника 23 февраля, этот день называется …
Дети: День Защитника Отечества!
Ведущая: правильно! В этот день мы поздравляем всех мужчин и мальчиков, всех тех кто считает своим долгом защищать свою страну от врагов, помогать тем кто слабее или нуждается в помощи! Дорогие мужчины и мальчики, мы от всей души поздравляем вас!
Звучат фанфары, аплодисменты.
Ведущая2: По традиции мы празднуем этот праздник вместе с нашими папами, и сегодня у нас необычный праздник! Ранее 23-го февраля праздновали день советской армии, и поздравляли только тех кто прошел военную службу. Но ведь каждый мужчина, независимо от того – служил он в армии или нет достоин называться защитником отечества и мы сегодня это докажем!
Ведущая 1: Где то в зале спрятана посылка с фронта, которая содержит важное донесение. Но чтобы ее найти, нам необходимо выполнить некоторые задания. Мы будет искать конверты, на которых написаны наши задания. Как только мы выполним то что указано на конверте – мы можем его открывать. А внутри нас ждет подсказка как найти следующий конверт. Как только мы выполним все задания – мы найдем нашу посылку и узнаем что там за информация.
Ведущая 2: Всем понятны правила нашего поиска? Тогда начнем! И первая подсказка, чтобы найти конверт с з аданием:
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит. (зеркало)
Где нам искать первый конверт, ребята? Правильно, там где зеркало! А ну-ка внимательно посмотрите!
Дети находят красный конверт глазами, ведущая его берет.
Ведущая 1: прежде чем открыть конверт, давайте выполним задание. Слушайте внимательно! «Открыть конверт смогут только ловкий мальчик и ловкий папа». Для того чтобы найти самых сильных мальчика и папу, мы проведем соревнование со стульями. Когда закончится музыка - нужно быстро успеть занять место на стуле. Но будьте внимательны, стульчиков на всех не хватит! А девочки будут болеть за своих друзей! Готовы? Раз-два-три, соревнование начни!
Проводится соревнование с мальчиками под музыку.
Ведущая 1: Поздравляем самого ловкого мальчика! А теперь определим самого ловкого папу! Папы выходите, и зовите своих детей. (выходят папы) Ваша задача такая же как и мальчиков, только вместо стульев вы будете на скорость забирать кегли из круга. Ребята, давайте поддержим друзей аплодисментами.
Проводится конкурс с папами.
Ведущая 1: Итак, мы определили самых ловких мальчика и папу и торжественно вручаем вам конверт с заданием! Открывайте, узнаем следующее задание!
Открывается конверт, папа зачитывает сле дующее: Для того чтобы найти следующий конверт – отгадайте зага дку:
Ранним утром, вместе с папой,
Мы приходим в детский сад,
В музыкальном зале праздник,
На стене висит ….(плакат)
(Жмурина Ю.)
Ведущая 2: где же нам нужно искать следующий конверт? Посмотрите внимательно на стены! Правильно, на стене есть плакат, посвящений дню Защитника Отечества! Я попрошу победителей первого конкурса поискать конверт рядом с плакатом.
Находят спрятанный желтый конверт за плакатом.
Ведущая 2: Принесите пожалуйста конверт. Читаем следующее зада ние: «Вы доказали, что ваши мужчины быстрые и ловкие. Но ведь без поддержки девочек и женщин вам было бы не так просто справляться с заданиями. Поэтому сейчас ваши девочки покажут, как они умеют поддерживать и работать в команде.» Итак, нам необходимо показать как мы поддерживаем друг друга. Проведем конкурс «Страховка». Девочки, нужно разбиться на две команды и составить два круга. Готово? Теперь каждой команде я даю канат, которым мы соединяем всю команду. Когда соединятся все участники команд, каждая команда получит по фитболу, держа их животиками перенесет их на сцену. Какая команда сделает это быстрее и не разорвет страховочный канат – та и победила. Победившая команда открывает конверт. Готовы? Раз-два-три – дружную игру начни!
Под музыку проводится конкурс. Выигравшая команда открывает конверт. Ведущая подходит и помогает читать следующее задание.
«Следующий конверт найдете под предметом, у которого есть четыре ноги, он стоит, но на нем сидят. Обычно его использует взрослый человек. Он стоит в первом ряду, под номером три.» (зеленый конверт спрятан под взрослым стулом №3, в первом ряду)
Ведущая 1: Давайте подумаем где нам его искать? Нашли! Попросим сидящего на стуле папу нам помочь и достать конверт. Прочитайте пожалуйста следующее задание на конверте.
Родитель читает:
Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!!
Быстро встанем по порядку –
Дружно сделаем! (зарядку)
Ведущая 1: Итак, ребята, как вы правильно догадались нельзя стать сильным, смелым и выносливым – если ты не делаешь зарядку! Но так как у нас сегодня военный праздник, то и зарядка будет военная!
Дети рассказывают ст ихи:
Все на посту
8. Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
9. Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
10. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
11. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
12. Военные корабли (И. Гамазкова)
На голубых прозрачных озерах,
На океанских солёных просторах —
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
13. Граница на замке
На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.
14. В дозоре
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Проводится военная зарядка под фонограмму.
Ведущая 2: какие молодцы! Давайте попросим …. (на выбор – самого спортивного, самого лучшего танкиста и.т. д.) открыть конверт! Спасибо. Слушайте, где нам искать следующий конверт.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
Ведущая 2: Где же на его искать ребята? Правильно, на окне, а точнее на подоконнике. (дети помогают найти на подоконнике голубой конверт.
Молодцы ребята. Садитесь на места, слушаем следующее задание.
Сегодня будет лётная погода,
А лётная погода – наша жизнь,
Полёт – нет лучше в жизни эпизода,
Без неба нам никак не обойтись.
Открыты нам небесные просторы,
Мы лётчики, об остальном – потом,
На взлётной полосе ревут моторы,
Нам домом стал вторым – аэродром. (Малов П.)
Ведущая 2: Ребята, вы догадались с чем будет связано наше задание? Правильно, с самолетами! В группе каждый из заранее сделал по самолету, и теперь наша задача загнать наши самолеты в ангары. Мы делимся на две команды (одна состоит из детей сидящих у окна, другая из детей сидящих у зеркала). У каждой команды есть свой ангар - это обруч на полу. А бумажные самолеты мы переносим на ракетках вокруг фишек (змейкой). Когда все самолеты мы узнаем какие летчик самые быстрые. Летчики этих самолетов и выиграют, они откроют наш конверт.
Под музыку проводится игра «Летчики, на аэродром!» самолеты считаются, объявляются победители. Воспитатель называет лучшего летчика (самого меткого, который открывает конверт.
Ведущая 2: Давайте прочтем следующее задание! Садитесь на места. Внимательно послуш айте:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
(Стул)
Как вы думаете, ребята, где будет стоять стул, который мы ищем? Кто внимательно слушал загадку? У стены, правильно. Ребята, сидящие около зеркала, загляните под свои стулья, может быть там есть тайничок со следующей подсказкой? (ребенок находит красный конверт и передает воспитателю). Послушайте, что написано на конверте?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Правильно, ребята! Сегодня же праздник для наших пап, давайте же их поздравим!
Дети выходят читать стихи.
15. Папа приехал. Симбирская Юлия
Папа вернулся
Из командировки.
Жмутся к сапожкам
Большие кроссовки.
Папина куртка
Мою обняла.
Тоже соскучились!
Ну и дела!
16. Папе. Анишина Наталья
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
17. Папа Самоний Наталья
Месяц в звёздочки влюблён,
Яркий свет им дарит он;
Папа – любит нас с тобой,
Дарит мир нам и покой,
Дарит добрый, сладкий сон.
Он в семью свою влюблён!
18. Я рядом всегда Бундур Олег
Я ночью тихонько с дивана слезаю
И к папе тихонько в постель заползаю,
И тихо-претихо лежу, словно мышка,
И так засыпаю у папы под мышкой.
А утром он только откроет глаза
И скажет мне весело: - Ну, чудеса!
Откуда ты взялся? Вот удивил! –
- Да я же всегда с тобой рядышком был!
19. Папа Бокова Татьяна
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
20. Папа рассказывает сказку Бокова Татьяна
Я сказку знаю наизусть
От слова и до слова,
Но пусть рассказывает,
Пусть,
Я буду слушать снова.
И я хочу лишь одного :
Пусть дольше сказка длится.
Пока я с папой,
Ничего
Плохого не случится.
И папу я прошу опять
Сначала сказку рассказать.
21. Папочка-папуля!
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Ведущая 2: Спасибо, ребята! А теперь давайте споем песню для наших пап!
«ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ» Слова М. Пляцковского
Музыка Б. Савельева
Был когда-то папа маленьким как я,
И пускал кораблик плавать вдоль ручья,
А кораблик этот унесла вода,
Так он и остался в детстве навсегда.
Припев.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
2
Очень мы похожи - я и папа мой,
Жду я, чтоб скорее он пришёл домой.
Книжки почитаем мы наверняка
Дедушки Корнея или Маршака.
Припев.
3
Мне во всём охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать.
С папой мы играем, шутим и поём,
Веселее вдвое, если мы вдвоём.
Припев.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
Ведущая 1: А еще, наши девочки приготовили для своих пап сюрприз – они приглашают вас на белый танец!
Девочки зовут пап танцевать, звучит вальс, затем рок-н-ролл.
Ведущая 1: Давайте попросим …. И ее папу открыть наш конверт! Прочитайте следующую подсказку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)
Ведущая 1: Давайте поищем следующий конверт! Где же нам его искать? (находят желтый конверт за висящим на стене танком)
Здорово, вот молодцы! Давайте прочтем сле дующее задание:
Пришла пора вам показать свою силу и ловкость! Физкульт-Ура!
Ведущая 2: И так ребята, давайте проходить полосу препятствий! Но сегодня у нас будет не просто полоса препятствий – пройти ее вам помогут ваши папы.
Проводится полоса препятствий под музыку. Руководитель физвоспитания инструктирует участников.
Ведущая2: Весело и бодро мы с вами выполнили еще одно задание! Можем открыть конверт (сама или просит отличившегося ребенка). Давайте же прочитаем, что там написано:
У этого инструмента есть струны и педаль,
Несомненно, это звонкий, это черный наш. . (рояль)
Ведущая: Правильно! Давайте попросим музыкального руководителя посмотреть, не спрятался ли где-то в рояле конвертик. (Находим зеленый конверт. Музыкальный руководитель читает задание:
Так как подсказку вы нашли в рояле, то и задание у вас будет музыкальное.
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
(Оркестр).
Ведущая 2: Ребята, а если мы празднуем сегодня день Защитника Отечества, то какой же будет играть оркестр? (Дети – Военный). Правильно! Только вместо инструментов мы будем использовать наши руки, ноги и голоса. Мальчики сидящие справа будут маршировать и говорить «тра-та-та», как барабаны. Девочки справа сделают руками трубы и подудят в них. Мальчики слева будут изображать военные орудия, взрывы фейерверков, а девочки кричать «Ура-а!» и хлопать в ладоши! Папы конечно тоже могут нам помогать, поддержат музыкантов аплодисментами. Запомнили? Оркестр – Музыку!
Под торжественный марш дети изображают военный оркестр.
Ведущая 1: Какой торжественный марш у нас получился, как будто мы побывали на военном параде! Давайте же скорее откроем наш конверт!
Музыкальный руководитель открывает конвер т и читает:
«Ребята, это было последнее задание и вы его выполнили отлично! Вы и ваши папы доказали свою силу и ловкость, и конечно достойны получить посылку с фронта и важное донесение. А спрятано оно ….
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. »
Ведущая 1: Ребята, где мы будем искать нашу посылку? Правильно, там где стоит корабль!
Находят посылку. Если очень шумно – воспитатель просит всех сесть и помочь нескольких детей.
Достают коробку. Открывают. В коробке лежит письмо и пакет с угощением.
Ведущая 1: Ребята, а вот и важная информация! Давайте ее прочитаем! «Дорогие мальчики и девочки, пишут вам солдаты. Мы рады что вы вместе со своими папами празднуете День Защитника Отечества. Пройдя все задания вы доказали что достойны называться будущими защитниками отечества! В награду вам мы передаем угощение, кушайте на здоровье, растите, будьте сильными, смелыми, честными и не бойтесь трудностей!»
Ведущая 1: Какие хорошие пожелания, давайте в благодарность за такие подарки посвятим стихи тем, кто не жалея себя защищает наш покой и нашу страну.
Дети выходят читать стихи:
22. Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
(Н. Иванова)
23. Разведчику дали медаль
Всем разведчикам после зарядки
Поиграть полагается в прятки.
Никого без такой тренировки
Не возьмут в мастера маскировки.
Как по воздуху, ходят разведчики.
Ни жучок, ни сверчок, ни кузнечик,
Ни травинка, ни листик на веточке
Не покажут, где скрылся разведчик.
(П. Синявский)
24. 23 февраля
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
25. Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
(И. Гурина)
26. Солдатский гимн
Мы на страже земли славной нашей,
Городов, деревень сел и пашен.
Мы в бою себя не пощадим,
Край родной в обиду не дадим!
27. Нам по сердцу пришлась служба наша,
Нам по вкусу еда щи да каша,
Мы с тобой почти богатыри,
Молодцы снаружи и внутри!
(М. Ножкин)
Ведущая 2: ребята, наш праздник подошел к концу, спасибо вам и вашим папам за все старания! Мы надеемся что вы не забудете пожелания солдат! До свиданья!
Под торжественную музыку дети выходят из зала.