Надежда Сергеевна Липина
Развлечение «Поморские забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 54», дошкольные группы
Спортивное развлечение в подготовительной группе
«Поморские забавы»
Задачи:
закрепить знания детей о своей малой родине, народных играх, считалках;
развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, смелость;
воспитывать интерес к народным играм, желание в них играть.
Оборудование: скакалка с утяжелителем, стулья, канат, шнур.
Темочки:
Ход занятий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами поиграть. Но сначала скажите мне, в каком городе мы живем? (Архангельск) А как называют жителей города Архангельска? (архангелогородцы, архангелогородки). Кто знает, где расположен наш город? (на берегу Белого моря). В старину жителей деревень, расположенных на берегах Белого моря, «по морю», называли ПОМОРАМИ.
- А нас можно назвать поморами? (да) Почему?
Поморы – это честные и порядочные, работящие, добрые люди, промышляющие рыбу и зверя, мужественные и смелые мореходы. Море – это жизнь помора. В семье все мужчины – моряки, а девочек воспитывали как будущих хозяек. Но в свободное от работы время, поморские ребята очень любили играть.
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас сегодня
Весёлые задания.
Здесь весёлые забавы
Будут весь народ смешить,
Не придётся вам скучать,
Время игрища начать!
- Как вы думаете, в какие игры мы будем играть? А что такое народная игра? Какие вы знаете народные игры? (Ответы детей)
- А сейчас образуем круг и представим, что мы попали в прошлое. Интересно, в какие игры играли ваши дедушки и бабушки? (Ответы детей)
Подвижные игры:
а) «Распутай сеть»
Главное орудие помора – его рыболовные сети, их берегли, тщательно чистили и осторожно распутывали, стараясь не порвать.
Дети встают в круг. Держась за руки, начинают «запутывать сеть», меняясь местами. Затем, рыбак, выбранный считалкой, пытается распутать сеть.
Шла кукушка мимо сети
А за нею – малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи – тебе водить!
б) «Налови рыбы».
- Ой, ребятки, поиграла я с вами, аппетит у меня разгулялся! Рыбки захотелось! Вы не знаете где её можно взять? Кажется, я придумала! Давайте её наловим!
А для этого поиграем в игру «Удочка». Но для начала вспомним правила игры. «Удочку» можно высоко поднимать (нет, мы её крутим по полу. Пойманная рыбка садится на скамейку. - Для нашей игры давайте выберем рыбака при помощи считалочки :
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
И кричала: «Кук-мак», -
Убирай один кулак.
в) «Море волнуется»
- Поморы не мыслили свою жизнь без моря. Вот еще одна игра, связанная с морем.
По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Ведущий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло», - говорит водящий, и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места, так как один стул занимает водящий. Тот, кто прозевал, идет водить. Играющим не разрешается бегать близко около стульев. Занимать свободные места можно только после слов: «Море утихло».
- Водящего я выберу с помощью считалки :
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты – води
Играем 2 раза.
г) «Перетягивание каната». Проверим вашу силу, маленькие поморы, набрать команды нам поможет игра «Золотые ворота».
Два игрока встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Это ворота. Остальные, держась за руки, вереницей идут мимо ворот. На последних словах, ворота закрываются. Игрок, которого поймали, выбирает к кому он встанет. Игра продолжается до тех пор, пока всех игроки не распределены по командам.
Золотые ворота пропускают не всегда
На первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
д) Сейчас немного отдохнем, поиграем в спокойную игру «Веревочка».
Игроки располагаются по кругу, держась за веревку двумя руками, концы которой связываются. Размеры круга колеблются в зависимости от количества играющих, но должны быть достаточными для свободных движений игроков. В центре круга находится водящий, которого определяет жребий. По сигналу водящий пытается осалить игроков, держащихся за веревку, которые имеют право бросить веревку и отскочить в сторону. В случае если несколько игроков бросают веревку, и она коснется земли, то виновный в этом становится водящим.
Водящим становится также любой осаленный игрок
- Вижу, что игры вы хорошо знаете, все такие ловкие, быстрые, смелые.
-А теперь пришло время, ребята, вернуться домой. Давайте образуем круг. («Вокруг себя повернись, в детском саду окажись»)
Подведение итогов: дети рассказывают, в какие игры они играли и что им понравилось.
Используемая литература:
Народная игра как средство воспитания и развития ребенка. /Авт. -сост. Брюхова Ю. П. - Архангельск, 2010 г.