Фарида Кадиева
Развлечение по правилам дорожного движения для детей второго младшего возраста «Лесовичок в гостях у детей»
▼ Скачать
Развлечение по правилам дорожного движения для детей второго младшего возраста
Цели:
1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения.
2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки.
3. Закрепить представления детей о назначении светофора.
4. Совершенствовать полученные знания на практике.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения для детей второго младшего возраста „Лесовичок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Я лесовичок. Пришел к вам из далекого леса.
У нас в лесу установили светофор. Мы, лесные жители, не знаем как им пользоваться. Никто из зверей не знает правила дорожного движения. И отправили к вам поучиться. Я пришел за помощью. Поможете мне?
Воспитатель: Поможем лесовичку, ребята?
Дети: Да!
Лесовичок : Ребята, (зовет детей выйти на дорогу)
- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге?
Дети: нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: по дороге едут машины.
Воспитатель: дети, кто управляет машиной?
Дети: шофёр, водитель.
Воспитатель: правильно. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо машинами, за сигналами светофора.
Воспитатель: (обращает внимание на дорожные знаки.)
Дети, кто знает, какие это знаки?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель:
- Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.
Воспитатель показывает на улице 1-2 знака (например, «Дети», «Пешеходный переход», объясняет их значение.
Воспитатель: где ходят люди?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: как их называем?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Лесовичок, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару. Ребята, давайте выучим с Лесовичком правило, чтобы он навсегда запомнил. Слушай, Лесовичок, и повторяй за нами :
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Воспитатель: Лесовичок, поиграй с нашими ребятками. Поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»
«Полетели, воробушки, на дорожку» - летят
«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!»-улетают в гнезда.
Воспитатель: (обращает внимание на стоящую грузовую игрушечную машину) и говорит:
Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит машина?
Дети: ( перечисляют и показывают: кузов, кабина, колеса, руль, фары и т. д.)
Лесовичок : что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице?
Воспитатель: а ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, желтый, красный.
Дети: светофор.
Воспитатель: правильно, это светофор.
Лесовичок : Я знаю, знаю! Если горит красный - нужно идти, если зеленый – то танцевать.
Воспитатель детям: Разве на зеленый сигнал можно танцевать?
Дети: нет, на зеленый едем.
Воспитатель: Нет,Лесовичок, слушай детей внимательно. Ребята, о чем, рассказывают разные цвета светофора?
Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.
Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу?
Лесовичок : Я знаю, знаю! При переходе через дорогу нужно закрыть глаза и быстро перебежать дорогу.
Воспитатель: Расскажите, ребята, Лесовичку как нужно переходить дорогу.
Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Лесовичок : если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет, что мне нужно делать?
Воспитатель: Дети, подскажите Лесовичку как быть в такой ситуации.
Дети: в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть по сторонам, убедиться, что рядом нет машин, и продолжить путь.
Воспитатель: маленьким детям, это можно делать самостоятельно?
Дети: нет, только с взрослыми.
Воспитатель: : молодцы, ребята! сейчас давайте поиграем вместе с Лесовичком, и проверим, что Лесовичок запомнил сегодня.
Малоподвижная игра «Светофор».
Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному (круг). Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
красный – стой,
желтый – жди,
а зелёный –проходи!
Когда воспитатель показывает
зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.
жёлтый – хлопают в ладоши,.
красный – замирают на месте неподвижно.
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Лесовичка?
Дети: разные ответы
Лесовичок : Спасибо вам большое! Вы меня научили как пользоваться светофором, как перейти дорогу. Я эти знания обязательно передам лесным жителям. До свидания, ребята!
Дети: до свидания!