Юлия Стафеева
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Правила дорожные детям - знать положено»
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ; умение работать в команде; желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Публикация «Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
«Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа:
познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.
Материал: конверт с заданиями, дорожные знаки, мяч, 2 эластичных бинта для игры «Первая медицинская помощь», листы бумаги А4, простые карандаши, восковые мелки, презентация «Спец автотранспорт» для игры «Угадай транспорт по звуку», аудиозаписи песенок для детей «Азбука дорожного движения».
Словарь: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, инспектор ГИБДД, регулировщик.
Методические приемы:
1. Вхождение в игру: заказное письмо от неизвестного адресата.
2. «Умственная разминка» (игра с мячом)
3. Задания.
4. Подвижная игра оказания первой медицинской помощи.
5. Рисование «Дорожный знак»
6. Театрализация (появление ребёнка в костюме инспектора ГИБДД
7. Сюрпризный момент (вручение светоотражающих значков)
8. Рефлексия.
Ход игры:
Вхождение в игру:
В. : - Ребята, сегодня утром я обнаружила в почтовом ящике нашей группы два конверта. Только вот имени адресата на конверте нет. Только цифры 1 и 2. Хотите узнать, что в конверте?
Д. : - Хотим.
В. : Открывает конверт с цифрой 1 и читает письмо: «Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно и откроете конверт с цифрой 2». В. : - Ну и что будем делать? Принимаем вызов? Не боитесь не справиться?
Д. : Принимаем, постараемся все выполнить.
В. : Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.
«Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - …. (красный).
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).
- Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).
В. : Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий.
Задание: Загадки
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
В. : - Молодцы, все загадки отгадали верно.
Задание: Какие виды дорожных знаков вы знаете?
В. : - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
В. : Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.
Задание: «Угадай дорожный знак»
(Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат перевёрнутые знаки дорожного движения. Берут знак, рассматривают его и рассказывают, как он называется, к какой группе относится и где его можно встретить).
В. :- Ребята, вы наверное устали? Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка: «Будь внимательным».
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.
Задание: «Угадай транспорт по звуку сигнала».
(Презентация. Дети слушают сигналы спец транспорта: полиция, пожарная машина, скорая помощь по очереди. Называют транспорт. После ответа, на экране всплывает изображение с правильным ответом. Так же звучит гоночная машина и паровоз. Воспитатель задаёт вопрос, какой транспорт не относится к спецтранспорту и почему. Предполагаемые ответы детей)
В. : Ребята, к сожалению на дорогах происходят аварии. И до приезда скорой помощи мы с вами можем оказать первую медицинскую помощь. А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Хотите попробовать?
Задание: Игра «Оказания первой медицинской помощи»
(4 человека)
Два мальчика сидят на стульях, а две девочки накладывают повязку на руку при помощи эластичного бинта. Затем меняются местами.)
Задание: «Рисование дорожных знаков восковыми мелками».
В. : - Молодцы, ребята, вы со всем справились! А теперь чтобы закрепить знания полученные вами сегодня, я предлагаю вам нарисовать один из знаков дорожного движения и подарить его маме или папе. И рассказать им, что это знак обозначает.
Дети рисуют дорожные знаки под музыку «Азбука дорожного движения»
В. : Какие замечательные знаки у вас получились! И все разные. И каждый будет вам помощником на дороге.
Осталось узнать имя незнакомца. Кто хочет вытащить карточку с его именем? Все хотите, тогда я предлагаю выбрать кого – нибудь из вас по считалке. Она тоже по теме ПДД.
Считалка.
Мчался белый «Мерседес»,
Через поле, через лес,
«Запорожец» не догнал,
Налетел на самосвал,
Я иду его чинить,
Ну, а ты пойдешь водить.
(Ребенок, на котором закончилась считалка, вытаскивает карточку и читает имя незнакомца: «Инспектор ГИБДД».
В. : Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?
Д. : Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.
В. : - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.
В группу заходит ребёнок в костюме инспектора ГИБДД.
Р. : Я главный на дороге
Я важный, как директор
Смотрю я взглядом строгим
Ведь я – автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шофёры соблюдали,
Стою я днём и ночью
У края магистрали.
Слежу чтобы ребята
А также их родители
На правила и знаки
Смотрели уважительно!
Сюрпризный момент.
Р. :Я вижу вы справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовил! И я хочу вручить вам на память вот эти светоотражающие значки. Их можно приклеить на одежду или рюкзак. Они нужны для того, чтобы водители могли увидеть вас издали. (Ребёнок-инспектор с помощью воспитателя раздаёт детям светоотражающие наклейки).
В. : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице, и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.
Рефлексия:
В. : Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что было сложнее всего выполнить? А что напротив показалось самым простым? Что нового вы сегодня узнали и о чём расскажете дома родителям? Какое настроение было у вас во время выполнения заданий? Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить?
Предполагаемые ответы детей.
В. : Ребята, вы все большие молодцы! Я уверенна, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Ведь это очень важно! А теперь давайте попрощаемся с инспектором ГИБДД, ведь ему пора возвращаться на работу и поблагодарим его за интересные задания и светоотражающие значки, которые он вам подарил.
Дети благодарят инспектора и прощаются с ним.