Диброва Ольга
Сценарий развлечения «Нескучный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии «Нескучный праздник». А что такое праздник? Как отмечают праздники?
Ответы детей.
В. Вот и я вам предлагаю поиграть в конкурсы.
2. Основная часть.
Место справа от меня свободно.
Публикация «Сценарий развлечения „Нескучный праздник“» размещена в разделах
Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им человек занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.
Я – Джон Леннон.
Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.
Слепой
Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:
• В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?
• Что мне больше подходило – вести или следовать?
• Когда я чувствовал дискомфорт?
• Что мне понравилось в моем партнере?
• Что бы я ему посоветовал?
Раскачивание в круге.
Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.
Шляпа вопросов.
Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.
Вопросы:
1. Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?
2. Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?
3. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?
4. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?
5. Назовите одну из ваших семейных традиций.
6. Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.
7. Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.
8. Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?
9. Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.
10. Назовите что-то, что делает вас счастливым.
11. Назовите что-то, чего вы боитесь.
12. Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?
13. Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.
14. Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.
15. Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?
16. Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.
17. Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.
18. Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?
19. Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?
20. Как бы вы описали рай?
21. Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?
22. Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?
23. Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.
24. Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?
25. Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?
26. Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.
27. Мое любимое животное – это…
28. Я чувствую страх, когда думаю о…
29. Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…
30. Когда у меня выдается свободное время, я люблю…
31. Моя любимая телевизионная программа – это, потому что…
32. Мне нравится есть…
33. В школе мне нравится…
34. Мне больше всего нравятся люди, которые…
35. Через 10 лет я вижу себя…
Три правды и одна ложь.
Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.
3. Итог.
В. Ребята, наше развлечение подошло к концу. Вам понравились задания?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание не понравилось?
Что было интересным?
Что было трудным?
Ответы детей.