Тамара Степаненко
Развлечение «На всех парусах в лето!»
Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива.
Задачи:
- Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей.
- Развивать воображение.
- Прививать экологическую культуру, трудовые навыки.
- Учить работать и играть сообща, всем коллективом. Развивать речь детей.
- Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
Публикация «Развлечение „На всех парусах в лето!“» размещена в разделах
- Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом ещё раз поприветствовать Лето! Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. Ребята, а вы хотите встретиться с летом? Чтобы лето пришло к вам в гости, нужно подобрать для него хорошие слова.
Проводится игра в кругу с мячом. (Дети подбирают слова, характеризующие лето :
доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое. Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! После таких слов лето вас точно услышало и спешит сюда. Закройте на минуточку глаза и послушайте. Что вы слышите? (Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы. Пока дети с закрытыми глазами слушают звуки лета, воспитатель надевает себе на голову венок из цветов и травы.)
Лето :
Здравствуйте, дети! Смотрите сколько здесь разноцветных колечек разбросало солнце! Хотите с ними поиграть? Но сначала разбудим ваши сонные пальчики.
Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая погода стоит сегодня. У меня есть различные предметы, рассмотрите их и скажите, что с помощью их сказать о погоде сегодня.
Очки - солнечно или пасмурно;
Ленточки - ветрено или безветренно
Зонтик - дождливо или сухо.
(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими предложениями)
Лето : Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности сегодняшней погоды. а я тоже очень внимательное время года, всё всегда вижу и подмечаю. Вот, например, у Димы голубые глаза, у Лизы русые волосы, а у Данилы красная майка. А как вы думаете, какого я цвета?
"Какого цвета лето"
Лето. лето, лето,
Ты какого цвета?
Желтый одуванчик
Словно золотой.
Значит лето золотого цвета!
Лучший цвет, лучший цвет - золотой!
Лето. лето, лето,
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко - голубой.
Значит лето голубого цвета!
Лучший цвет, лучший цвет - голубой!
Лето. лето, лето,
Ты какого цвета?
Зеленеет травка,
Зеленеет луг.
Значит лето зелёного цвета!
Лето : Здорово, значит я разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года!
Ой, мне кажется, что я что-то слышу. Прислушайтесь, ребята. Какой-то шум и переполох! Я знаю откуда эти звуки доносятся. Они с моего луга, давайте посмотрим, что там происходит.
Участники сценки одевают маски, остальные рассаживаются на скамейку.
Лето : На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек. Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что их дома на свете нет.
День был прекрасный, светило яркое солнце.
Крот: Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро. и пищу найти не трудно.
Кузнечик: Зато под землей нельзя прыгать.
Бабочка: Да и летать невозможно!
Колокольчик: Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и над землёй, и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят, берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, - благодаря ему во мне появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы.
Пчела: А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об этом своим подружкам.
Колокольчик: Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу.
Крот: Да кому она нужна твоя пыльца?
Колокольчик: Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою пыльцу. В нём к осени появятся семена. а из них вырастут маленькие колокольчики.
Крот: Лучше бы из них выросли новые кроты, мы бы с ними столько земли нарыли!
Лето : Извините, никак не пойму, о чем у вас спор? Неужели вы не знаете, что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем тут спорить!
Лето : Ну, что, ребята, понравилось вам у меня на лугу? С кем вы здесь повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое насекомое спряталось у меня в коробочке.
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Правильно, ребята, это жук.
А кто знает, как называется этот жук? (Колорадский)
Посмотрите тут ещё есть личинка колорадского жука. Давайте сравним их между собой.
(Жук твёрдый, личинка мягкая, у жука есть крылья, у личинки их нет.)
Расскажите, что вы знаете о колорадском жуке. (Ответы детей)
Лето : А давайте пойдём на огород и посмотрим, есть ли там на картофеле колорадский жук. Если есть, то нужно его собрать.
Труд: Дети собирают жука с картофеля, пропалывают сорняки.
Лето : Молодцы, ребята! Все постарались на славу, теперь можно отдохнуть и немного поиграть.
Игра "Добеги до домика"
Правила: На земле лежат обручи, дети разбиваются на группы по 3-4 человека, занимают места в домике. Звучит музыка, играющие бегают вразброд по площадке. Как только музыка останавливается, все занимают места в своих домиках.
Лето : Какие все смелые, ловкие, умелые. Очень быстро и правильно занимали свои домики. Теперь предлагаю командам построить домик из песка и различных подручных средств (палочек, дощечек, камешков, кубиков.)
Дети возводят на песке различные постройки, получается небольшой городок.
Лето : Какая у вас богатая фантазия, такие разные постройки получились. Я хочу подарить всем строителям мои талисманы - вот такие солнышки.
А теперь мне пора. Закройте глазки и послушайте еще раз мои звуки - голоса лета.
Ведущий:
Ребята, а вы любите мультфильмы? Все герои мультфильмов живут в волшебной стране. К из волшебной страны нам пришло письмо от наших знакомых - поросёнка и слонёнка. Из какого мультфильма эти герои? Вы хотите, что узнать, что в письме? (Ответы детей.) Но вот беда, Волшебница Злючка заколдовала письмо и открыть его можно будет, если выполнить три задания. Вы готовы справиться с заданиями? (Ответы детей.)
1задание.
Воспитатель:
Волшебница Злючка очень не любит дружных ребят, и чтобы развеялись её чары, нам надо доказать, что мы дружные. Ребята, а что такое дружба? (Ответы детей.) Да, вы правы. Дружба - это когда, у тебя есть человек, с которым хочется быть рядом, делиться всем, беспокоиться за него. Без друзей жизнь стала бы скучной и неинтересной, друг всегда помогает другу, не зря говорят - «Дружба – большая сила». Ребята, вы сказали, что вы друзья, значит вы дружные? Сейчас и проверим.
Музыкальный этюд «Давайте всё делать как я» (Дети встают в круг и ритмично выполняют движения под музыку).
Воспитатель:
Да, мы видим, что вы дружные ребята, и вы никогда не ссоритесь? (Ответы детей.) А что вам помогает помириться? (Ответы детей.)
Задание 2. Загадки «Докажи словечко»
Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша)
Поиграй со мной немножко, попросила мышку … (кошка)
Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос)
Утром к нам в оконце заглянуло (солнце)
Отправляется в полет пассажирский (самолет)
Ела я у бабушки вкусные (оладушки)
Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил)
Спасибо, помогли мне досочинить стихи
Задание 3. Дидактическая игра «Кто с кем дружит» (на основе мультипликационных сюжетов)
Детям предлагаются картинки, на которых изображены мультипликационные герои. Дети должны подобрать к каждой картинке пару :
Малыш – Карлсон Поросёнок-Слонёнок Крокодил Гена - Чебурашка
Черепаха-Львёнок Винни-Пух – Пятачок Котёнок Гав – щенок Шарик
Буратино – Пьеро Серая Шейка - Лиса Кот Матроскин – пёс Шарик
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим последним заданием, и теперь мы сможем открыть конверт (в конверте лежит фотография поросёнка и слонёнка, воспитатель предлагает одному из детей открыть конверт.)
«Море волнуется раз» :
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри.» (детки в разных позах замирают на месте)
Ведущий: Как хорошо дети, что вы побывали со мною в стране весёлых песен и загадок и мы отлично провели время, набрались сил, здоровья, веселья, хорошего настроения. До свидания, до новых встреч!