Ирина Юшманова
Сценарий развлечения «По следам весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать весеннее настроение у детей от впечатлений двигательной и игровой деятельности.
Задачи:
1. Продолжить закреплять физические и психологические качества: ловкость,
быстроту, ориентацию в пространстве, выдержку, взаимопонимание.
2. Развивать двигательное воображение и творческую фантазию, речевую активность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, любознательность.
Материалы и оборудование: по 5 гимнастических палочек на 2 команды, по 5 кружочков «лужи», по 6 лучиков, по 5 обручей, и ободок «солнышка» для п/игры.
Ход
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети под весеннюю музыку входят в зал и строятся напротив друг друга.
Воспитатель загадывает загадку про весну :
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
1-й ребенок:
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
2-й ребенок:
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновало.
Воспитатель: Правильно, вот и кончилась зима, снова к нам пришла весна. Сегодня мы с вами разделимся на 2 команды: команда «Ветерок» и команда «Ручеек». Давайте поприветствуем друг друга! (Хлопаем друг другу.)
- Весной, часто меняется погода:
То солнце ярко светит,
То теплый дождь польет с утра,
То разгулялся ветер!
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, приготовились.
«Зарядка»
Игра «Солнышко, дождик, ветерок»»
(Солнце – шагают, дождь – прыгают, ветерок – бегут.)
- Ребята, а вы хотите, отправится на весеннюю прогулку в - лес и найти приметы весны? (Да.) Тогда возьмитесь за руки и сделайте кружок.
Песня «Весняночка» – хоровод
Воспитатель: В лес весенний мы пришли, вы ребята, отдохните, на пенечках посидите! (дети садятся на стульчике, воспитатель готовит оборудование).
С полей сошел снежок,
Проснулся (ручеек)
Бежит он по лугам,
По рощам и шагам.
Воспитатель: Посмотрите, сколько ручейков появилось в лесу, сначала они маленькие, потом начинают растекаться повсюду и становятся длинными.
1 конкурс – «Ручеек» (дети, паровозиком бегут, обегают стульчик и возвращаются к финишу)
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Не ответишь – подождем,
И промокнешь под (дождем)
Воспитатель: После дождя на земле появляются лужи. Это дождик оставляет свои следы и чтобы не замочить ножки, надо обходить лужи или перепрыгивать их.
2 конкурс – «Перепрыгни лужи» (перепрыгнуть по 5 кружочков, обежать стул и вернуться)
На шесте - дворец.
Во дворце – певец,
А зовут его (скворец)
Воспитатель: Весна пришла, из теплых стран прилетели перелетные птицы. А каких вы знаете? (ответы детей) Птицы - наши друзья! Чем можем им помочь? (построить домики - скворечники)
3 конкурс – «Построим домики» (дети строят по 3 кубика, сверху ставят крышу, обегают и возвращаются назад).
Что за бантики летают.
Над полями и лугами… (бабочки)
Воспитатель: А каких насекомых, вы еще знаете? (Ответы детей.)
Бабочки летают,
Пыльцу собирают,
На цветочки сели,
Дальше полетели!
4 конкурс – «Собери пыльцу» (дети прыгают с обруча на обруч и назад, (2 корзинки, шары).
Светит, сверкает,
Всех согревает (солнце).
Воспитатель: Вот солнышко раскинула свои лучики, поможем их найти.
5 конкурс – «Лучики у солнца» (5 лучиков кто быстрее закрутит ленточку).
Воспитатель: Вот и выглянуло наше солнышко!
Солнце, солнце ярче грей
Выходи играть скорей!
Хороводная песня «Как под наши ворота»
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! А солнышко вам приготовило сюрприз – угощенье, а какое как вы думаете? Блинчики!
Вот и солнце закатилось,
Славно мы повеселились.
В путь дорогу нам пора,
Все за мною детвора!