Донцова светлана
Развлечение «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему «Берегите лес»
Пояснительная записка
Форма проведения – развлечение.
Актуальность мероприятия:
развитие познавательного интереса к природе, частью которой являемся и мы. Знать природу необходимо, чтобы сохранить её разнообразие, чтобы не навредить ей. Игровые задания всегда вызывают интерес у детей в любом возрасте, но наиболее эффективны они в 5 лет. Игра – дело серьезное. В ходе мероприятия у детей формируются умения и навыки применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, логически и критически мыслить, работать в команде. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, сохранятся лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.
Публикация «Развлечение „Берегите лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Цель данного мероприятия: обобщение и углубление экологических знаний дошкольников, развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей, воспитание экологической культуры.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
• обобщить и систематизировать знания по экологии, расширить кругозор;
• развивать аналитическое мышление дошкольников, умения выделять существенные признаки биологических объектов, устанавливать связь между объектом и его признаком, производить классификацию фактов, обобщать и делать выводы; продолжить развитие коммуникативных компетентностей, умений работать в команде, оценивать результаты своей работы и работы своих товарищей;
• воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Значимость мероприятия:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Развлечение – одно из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе. Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и окружающей их природе. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы, а также умение ими пользоваться.
Контингент участников мероприятия. Данное мероприятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет). В соответствии с возрастом расчитано на 20 минут.
Ожидаемый результат:
в ходе мероприятия у 100% дошкольников совершенствуются общеучебные умения и навыки такие как: умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, делать выбор, производить классификацию фактов, обобщать и делать выводы. У всех дошкольников мероприятия значительно расширяется кругозор в природе, бережное к ней отношение.
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
Выводы:
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Ход мероприятия:
Звучит грамзапись «Голоса птиц», дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Дети гуляют по лесу, узнают голоса птиц.)
Воспитатель: здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» А что такое природа? Как вы это понимаете?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.
Воспитатель: Правильно! Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Это наблюдалось и подмечалось веками, передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась эта пословица? Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, там всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружи? Для чего он людям нужен?
Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, живут звери и птицы…
Проводится разминка «Станем мы деревьями».
Ребята, а хотите вы превратиться в деревья? Тогда слушайте и повторяйте за мной.
Станем мы деревьями, Сильными, большими. Ноги - это корни, Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.) Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.) В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.) Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.) Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
Воспитатель. Прежде всего, деревья – это основной источник кислорода на планете. Кроме того, люди используют в своих целях их плоды и древесину.
Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди, используют для строительства и изготовления различных предметов, делают мебель, бумагу, нитки и веревки, есть такие деревья, из которых делают резину. Даже в парфюмерии используют пахучие экстракты цветов и древесных соков. А также лекарственные средства.
Коллективная аппликация «Деревья весной»
Воспитатель: Ребята,а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А что весной происходит с деревьями?
Дети: Листочки появляются.
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите на наших деревьях нет совсем листочков. Давайте сделаем дерево красивым. Приклеем листочки.
Правила поведения в лесу.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Молодцы! А сейчас повторим правила поведения в лесу:
Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.
2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Загадки.
1. По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь. (утка)
2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
3. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется …. (Ласточка)
Быстро справились с загадками!
Игра «цапля»
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
b][/b]