Ирина Артеева
Развлечение «Мы на Северной сторонушке живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образования. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине,гордость за свой народ,это и есть самое ценное,что мы должны воспитать в маленьком человеке. Вместе с детьми мы знакомимся с культурой и бытом ненецкого народа,посещаем выставки в краеведческом музее,где дети знакомятся с природой родного края,библиотеку, где сотрудники проводят интересные и познавательные беседы о нашем городе, его достопримечательностях. В группе проводятся занятия познавательного характера по лексической теме "Мой город".
Публикация «Развлечение „Мы на Северной сторонушке живем“» размещена в разделах
С родителями создан и пополняется материал к проекту "Улицы нашего города".Созданы уголки патриотического воспитания и подобран доступный материал,игры,книги для изучения истории родного края и России.
Развлечение в форме КВН «Мы на Северной сторонушке живем»
Подготовительная группа. В сценарии использовано словотворчество собственного сочинения автора.
Направление: Нравственно-патриотическое.
Раздел: Познание. Ознакомление с окружающим.
Цель: Закрепить основные знания и понятия по теме: «Мой Северный край».
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно применять новые термины и понятия в своих ответах.
2. Проанализировать умеют ли дети пользоваться ранее полученными знаниями о северном крае.
3. Закреплять умения составлять ненецкие узоры «Оленьи рога», «Заячьи уши».
4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине и уважение к творчеству знаменитых земляков.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о северной природе, животных ненецкой тундры, о быте и культуре ненецкого народа.
Дидактические игры: «Составь узор», «Укрась кошелек».
Экскурсии по городу Нарьян-Мару, в краеведческий музей, библиотеку,слушание музыки, чтение стихов и сказок ненецких поэтов и писателей.
Ход развлечения:
В зале установлено мультимедийное устройство с показом слайдов с видами природы, города Нарьян-Мара, животного мира севера.
Звучит мелодия песни «Вальс о Нарьян-Маре».
Дети проходят в зал и садятся на стулья расставленные по двум сторонам
ковра.
Ведущая в ненецком костюме приветствует участников и гостей на ненецком языке.
- Аньторова! (здравствуйте)
Ведущая:
Северный край сторона родная,
Тундры простор без конца и без края,
Оленьих упряжек слышны перезвоны,
Как по душе мне родные просторы…
Люблю тебя Север, скучаю по дому,
Если судьба предрекает дорогу,
Твои синие реки, цветы луговые
Твои нежные песни такие родные!
Люблю тебя … Север!
- Мы начинаем КВН! Ребята, сегодня в этом зале вы будете соревноваться и побеждать! Давайте поприветствуем участников!
Команда «Морошка» и команда «Брусничка»
- Команды поприветствуйте друг друга!
Команда «Морошка» :
«Мы морошки – ягодки
Солнышки тундровые,
Крепкие и умные
Победить готовые!»
Команда «Брусничка» :
«Мы бруснички - ягодки,
Побеждать готовые,
Северные бусины самые ученые».
Ведущая представляет жюри КВНа (сотрудники детского сада) и поясняет систему оценок за конкурсы.
1 конкурс:
«Загадки Северной сторонушки» (по 3 загадки каждой команде)
-Широкое белое одеяло расстелено. (снег)
-Пока землю кругом не обойдет,не успокоится. (солнце)
-Все время шумит и никогда не закончится. (река)
-Летом чум меховой а зимой берестяной. (рога оленя)
-Возле чума меховая кочка лежит, чужого в чум не пустит. (собака)
-Следа движения не видно. (лодка)
(дети отгадки показывают на картинках, которые приготовлены на столах)
2 конкурс:
«Самый ловкий» (дети накидывают петлю из веревки на «рога оленя») вместо рогов можно использовать гимнастическую палку на подставке.
3 конкурс:
Конкурс чтецов. Дети читаю т заранее выученные стихи ненецких поэтов.
Ведущая:
Заниматься не устали,
Ну-ка быстро, дружно встали,
Приглашаю танцевать оленят изображать!
Дети повторяют движения за ведущей под песню «Олененок».
Ведущая:
Дети, а вы ничего не слышите (раздается звук бубна Шамана)
- В гости к нам пришел Шаман,
Он как снежный великан!
Отбивает четко ритм
Вот бы подружиться с ним!
Шаман:
Я пришел к вам из далека и тоже хочу с вами подружиться!
А еще поиграть!
Шаман проводит игру «Собери узор»
Дети по командам собирают из частей ненецкие узоры «Оленьи рога» и «Заячьи уши», закрепляя детали на магнитных досках.
Шаман:
Молодцы! Давайте станцуем шаманский танец с бубном (у детей детские бубны, дети повторяют движения Шамана)
Ведущая:
Шаман спасибо тебе. А ты не мог бы ребятам сказку рассказать интересную…
(показ сказки – презентации «Кукушка», Шаман рассказывает)
Шаман:
Ну, пора мне в путь – дорогу! Путь длинный предстоит, прощайте!
(уходит)
Ведущая:
Ну а мы давайте поедем на упряжках покатаемся!
Подвижная игра «Самый быстрый» (игра сопровождается музыкой,
ребенок держится руками за пояс другого, ведущий поднимает руки вверх, как рога оленя, пары оббегают елочки на скорость)
Ведущая:
Мы сегодня играли, танцевали, стихи рассказывали и загадки отгадывали, пришло время и итоги подвести. Слово предоставляется жюри.
Молодцы!
Все проходит только память
Остается навсегда,
Будем помнить, знать, учиться
Быть активными всегда!
Нарка вада и лакамбой! (спасибо и до свидания)