Любовь Рупышева
Сценарий развлечения «Мой веселый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
«Мой веселый,звонкий, мяч»
в старшей группе
Руководитель физ. воспитания: Рупышева Л. В.
Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, память.
Темочки:
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход досуга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек.
Прибегает клоун.
Клоун:
Я веселый клоун Тоша,
А зовут меня Антоша.
Вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте
Кинешь в речку, не утонет,
Бьешь о стенку, он не стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет кверху он взлетать. (мяч)
Карлсон: (выбегает с мешком с мячами)
— Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(снимает с шеи полотенце и обвязывает голову,ложится)
Клоун: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!
Ведущий : Ребята, что же будем делать? А я кажется, знаю…
Карлсону может помочь только большая банка с малиновым вареньем! (достает банку с вареньем и угощает Карлсона).(Карлсон съедает варенье.)
Карлсон: Ой! Полегчало!
Клоун: Ну тогда рассказывай теперь, почему ты принес с собой мешок.
Карлсон: Я узнал, что у ребят спортивный праздник и решил прийти к ним. А в мешке у меня то, чем любят играть все дети! А что это вы отгадайте.
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
Ну, конечно, это. (мячик)
Я знаю много игр и эстафет с мячом и вас научу
Клоун: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Клоун: и первое задание передать мяч.
Дети: занимают место у линии старта в две колоны.
1. «Сверху мяч передавай – быстро руки подставляй»
В руках у направляющего – мячи большого диаметра. По сигналу дети начинают передавать мяч в колоннах сверху над головой. Последний в колоне получив мяч, бежит вперед и став первым передают мяч снова.
2.«быстрей пробегай – мячи поменяй».
Напротив команд на линии финиша лежит обруч, в котором лежит мяч.
Первые в колоннах держат мяч. По сигналу первые бегут к финишу, меняют мячи, и бегом возвращаются обратно, передают мячи следующему участнику.
Ведущий : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Карлсон: Продолжаем, продолжаем мне очень нравится и следующее задание:
Словесная игра «Да или нет»
Правила игры:
Я называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят: «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят: «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)
Карлсон: Молодцы ребята, все справились с таким трудным заданием, но мы продолжаем вы не устали? (ответ детей).
.
3. «Быстро палкой мяч катай, да смотри, не упускай»
У направляющих в руках гимнастическая палка, мяч на земле. По сигналу дети бегут к финишу, перекатывая мяч гимнастической палкой, обводя его вокруг кегли и также, возвращается обратно к своей команде.
4.«Прокати мяч между кеглями» (с помощью гимнастической палки)
С помощью гимнастической палки ребенок ведет мяч между кеглями.
5. «Прыг – скок – мяч между ног»
Первые в колонне зажимают мяч между колен. По сигналу они прыжками двигаются к финишу, огибают его, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются обратно.
Ведущий : Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки о спорте:
1. Бросают мячик через сетку,
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем… (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)
3. Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (баскетбол).
Конкурс «Кегельбан».
Подвижная игра «Кегельбан»
На одной стороне площади ставят 3-4 большие кегли на расстоянии не менее 1м одна к другой. Трое – четверо детей подходят к линии, встают напротив кегли, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. После того, как все дети прокатили мяч, каждый ребенок бежит за своими мячами, и приносят его следующему.
Клоун: В круг скорее все вставайте
И со мною выполняйте.
Игра «Передай другому»
Дети встают в круг под музыку ребята передают мячик друг другу по кругу, музыка останавливается у кого в руках мячик встает в круг, игра повторяется 4-5 раз. Затем ребята вместе с героями танцуют в кругу.
Карлсон: Молодцы ребята, какие вы ловкие, вы устали?
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Расставаться нам пора,
До свиданье всем — пока!
(Раздают детям воздушные шарики)