Папки-передвижки

Развлечение «Ярмарка» в подготовительной группе (2 фото)

Дмитрива Татьяна Валентиновна
Развлечение «Ярмарка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Ярмарка» в подготовительной группе

атьяна Дмитриева

Фото «Ярмарка»

Развлечение «Ярмарка» в подготовительной группе.

Цель: Закрепить цикл занятий, посвящённых ознакомлению детей с народно-прикладным искусством (городец, хохлома, дымка, гжель). Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров.

Публикация «Развлечение „Ярмарка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: предметы декоративно прикладного искусства, презентация, дидактическая игра «Собери цветок купавку».

Костюмы: 4 девочки в костюмах (гжель, хохлома, дымка, городец) для остальных детей: сарафаны и русские рубашки.

Ход:

Выходят тётушки – Гавриловна и Даниловна. (Одетые в костюмы с элементами хохломы, гжели.)

Даниловна: Собирайся народ! Вас много интересного ждёт.

Гавриловна: Много песен, много шуток и весёлых прибауток!

(Звучит весёлая русская музыка, дети заходят в зал.)

1 ребенок: Расступись честной народ

Не пыли дорожка.

Сюда ярмарка идет

Погулять немножко.

2 ребенок: Ярмарка – праздник!

Ярмарка – смех!

Ярмарка – счастье и радость для всех.

3 ребенок: Ждет вас здесь и сейчас,

Веселой потехи час.

Игры и аттракционы,

Собирайтесь чемпионы.

4 ребенок: Спешите видеть! Спешите попасть!

Веселитесь от чистого сердца и всласть!

5 ребенок: Ярмарка открывается,

Публика собирается.

Пожалуйте все сюда,

Почтенные господа.

Даниловна: Мы потешницы - старушки, неразлучные подружки. Я – тётушка Даниловна.

Гавриловна: Я - тётушка Гавриловна.

Тё тушки: Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Проходите, на Ярмарке наши товары рассмотрите.

(Дети, рассмотрев товары, садятся на стульчики, напротив экрана с презентацией)

Гавриловна: Ребята, а знаете ли вы что-нибудь о промыслах народных (Дети- да)

А вот мы сейчас и проверим. Выходи помощница моя, и задай вопрос.

Девочка в костюме дымковской барышни задаё т вопрос:

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки.

На них кружочки,

Кисточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор,

Вы скажите мне, откуда

Появилось это чудо?

Как называются эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Гавриловна: Правильно. А вы знаете, почему их называют именно дымковская игрушка? (потому, что их делают в селе Дымково.)

Гавриловна: Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

-Ребята, как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей)

-Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

-На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

-Какие необычные материалы вы используете на занятии для того, чтоб нарисовать красивую точку, кольцо, дуги? (ватные палочки, палец)

Даниловна: Молодцы всё знаете о дымковских игрушках. А сейчас поиграем. Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать Дымковскую и обосновать выбор) (Лошадка белая и расписана кружочками, точками и т. п.)

Молодцы! А теперь друзья, приглашаю вас на русский танец.

( Музыкальная пауза: русский танец)

Даниловна: А теперь следующая загадка. (Выходит девочка в костюме гжели)

Сине белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела,

Голубыми синими

Нежными красивыми

Даниловна: Почему гжель называют бело- голубое чудо? (посуда белого цвета, узоры голубые и синие).

-Где её изготавливают? (в деревне Гжель). А находится эта деревня? (недалеко от Москвы)

-Какой материал используется в этом промысле? (глина) В чём её необычность? (она белая)

-Как же называются элементы узора используемые в Гжели? (кружки, точки, полосы; бордюры; капельки; мазки с тенью; цветочек.)

-Дети, выручите мою подругу, Гавриловна собралась украсить тарелочку, а красок только две синяя и белая, где взять голубую? (смешать белую и синюю)

Даниловна: Ай да, молодцы, порадовали старушку своими знаниями.

( Музыкальная пауза: песня «Россия»)

Гавриловна: А теперь моя помощница загадает вам загадку (выходит девочка в костюме Хохлома)

Посуда не простая

А точно – золотая

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она…

Гавриловна: А что вы знаете о хохломе? Откуда пошло её название?

Дети: Хохлома, один из деревянных промыслов России. Зародился в Нижегородской области. Там есть весёлое село Хохлома. Ещё посуду изготавливали в окрестных деревнях, и её тоже привозили в Хохлому и уже оттуда отправляли на ярмарки для продажи. Поэтому и посуда называется Хохломской. И в наше время мастера продолжают делать эту посуду на радость нам.

Гавриловна: Из каких пород деревьев делают эту посуду?

Дети: В Хохломе делали посуду из мягких пород деревьев (липы, берёзы, ольхи).

Гавриловна: Правильно. А какая основная краска используется мастерами в хохломской росписи?

Дети: Золотая.

Гавриловна: Какие элементы росписи хохломы вы знаете?

Дети: «Травинки», «усики», «завитки», «листочки», «ягодки».

Гавриловна: Ай да молодцы, но что это ложки стучат? Деревянные, расписные всех порадовать хотят. Выходи детвора, поиграть пришла пора.

(Играет оркестр)

Даниловна: Молодцы повеселили старушек подружек. А это, что за чудные узоры? Вот и ещё одна помощница идёт (выходит девочка в костюме Городца)

Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники

Жар – птицы ввысь летят.

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

Ребята, что это за изделия?

Даниловна:

1. Откуда начинается этот промысел? (город Городец на левом берегу Волги, Нижегородская область)

2. На каких предметах рисуют мастера? (на досках, шкатулках, дверях)

3. Кого кроме цветов чаще всего изображают мастера? (фигурки людей, коней и птиц)

4. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

5. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

6. Словно чудо тут и там распускается … (розан).

7. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Даниловна: А теперь поиграем.

(Дети делятся на команды по 2 человека. Игра «Собери цветок- Купавку»)

Игру можно сопровождать словами:

Возьми-ка кисточку дружок,

И алый нарисуй кружок

Да поровней по стороже

На яблочко похожий

Потом -овалы листьев

Наметь зелёным кистью,

По три овальчика- листка

По обе стороны кружка.

Всё, что ты сделал ловко,

Зовётся -Подмалёвка

Как дальше? Наверху кружка, другой пусть выведет рука

Поменьше только, краской, теперь уж тёмно-красной

Зовё тся эта краска так: Краплак

Возьми на кисть Краплак и скобочкой подковкой создай цветок- Тенёвку.

И вот пора- Оживки. И под кружком головкой

На листьях – черным жилки. Ещё одна подковку:

И белые штришочки- Чтоб стал он средь листочков

На аленьком кружочке. Купавкою- цветочком.

Даниловна: Ай да молодцы все справились, а теперь друзья, потанцевать пришла пора.

( Музыкальная пауза: танец)

Даниловна: Я начну, а вы кончайте хором дружно о отвечайте.

1. Была бы охота (заладится любая работа) .

2. Не будет скуки, (когда заняты руки) .

3. Не даром говорится, (что дело мастера боится) .

4. Кто первый в труде, (тому слава везде) .

5. Каков мастер, (такова и работа) .

Гавриловна: Молодцы порадовали старушек. А теперь хотим частушки.

(Частушки)

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце.

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты!

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Хохлома, хохлома

Наше чудо дивное!

Рисовали хохлому

Красоту невиданную!

Синее синего узор,

Белее белого фарфор.

Гжельские изделия –

Просто загляденье!

Какое рукоделие –

Гжельские изделия!

Мы не просто детвора,

Мы по Гжели мастера!

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

Гавриловна: Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось.

Хохломой, Гжелью, Дымкой, Городцом на весь мир прославилась.

Даниловна: На дубу сидела галка,

Улетел домой скворец,

Тут и ярмарке конец.

Публикации по теме:

Фотоотчет утренника «Ярмарка зовет» в подготовительной группеФотоотчет утренника «Ярмарка зовет» в подготовительной группе Сценарий осеннего УТРЕННИКА для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Ярмарка зовет» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному.

Конспект развлечения «Кубанская ярмарка» в подготовительной группе. Программное содержание: Знакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного творчества, учить детей разыгрывать представления.

Осеннее развлечение «Покровская ярмарка»Осеннее развлечение «Покровская ярмарка» Цель: Развитие художественно – эстетических способностей; формирование духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе Осенняя ярмарка в подготовительной группе Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: - знакомить.

Развлечение «Кубанская ярмарка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 пос. Степной муниципального образования.

Развлечение «Зимняя ярмарка» Развлечение «Зимняя ярмарка» (для детей подготовительной группы) Звучат позывные горнов, входят коробейники и коробейницы. 1. Сюда, сюда,.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе 1 скоморох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! 2 скоморох: Эй, не стойте у дверей Заходите к нам скорей! Вместе:.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под хороводную русскую мелодию. Останавливаются и встают полукругом. Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» Зал оформлен по-осеннему. Под музыку «Заинька» дети подготовительной группы проходят в зал «противоходом» и встают полукругом. ВЕДУЩАЯ.

Сценарий утренника «Золотая ярмарка» в подготовительной группе Золотая осень (Подготовительная группа) В зал вбегают дети с кленовыми листьями и выполняют танец с листьями Ведущий: Снова осень, снова.

Автор публикации:
Развлечение «Ярмарка» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Ярмарка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дмитрива Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД