Татьяна Петрова
Развлечение «Идем гулять по улице», изучение ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Идем гулять по улице»
к Единому дню безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; развивать умение слушать,
Оборудование: действие происходит в музыкальном зале, на площадке, жилеты – машины, выносные дорожные знаки, светофор
Ведущий:
Утро начинается, город просыпается.
По дорогам побежали и мотором заурчали
Публикация «Развлечение „Идем гулять по улице“, изучение ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Автобусы, машины – резиновые шины.
Раз, два – город, три, четыре, пять –
По улицам опять твоим идем гулять
И навык закреплять! Здравствуй город!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник Единый день безопасности и к нам в садик пришел гость. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Давайте познакомимся –это инспектор ГИБДД Ковалкин Сергей Михайлович
Инспектор: Здравствуйте, ребята!
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
И всем, без исключения
Нужно помнить правила дорожного движения.
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Вот сейчас я и проверю, буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
1. Из каких цветов состоит светофор? (Красный, желтый, зеленый)
2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (зеленый)
3. Что означает желтый сигнал светофора (внимание)
4. Что означает красный сигнал светофора (стоп)
5. Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)
6. Как обозначен пешеходный переход (зебра)
7. Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке (регулировщиком)
8. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин (нельзя)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы очень здорово и быстро отвечали на вопросы.
Ведущий: Да наши ребята очень хорошо знают правила дорожного движения. Они каждый день ходят в детский сад и не нарушают правила, переходя через дороги. Но я думаю, что кто – то забыл все правила, ребята все лето отдыхали, кто на море, кто в деревне, и там не было столь оживленного транспортного потока машин, как в городе. И думаю, что вспомнить все правила нам не помешает.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по городу, а чтобы нам было весело давайте вместе споем песню.
Исполняется песня «Песенка друзей» С. Михалков
Ведущий: Ребята, а где можно перейти дорогу? Какой знак укажет, где можно перейти дорогу. (ответы детей). Посмотрите, где у нас на улице есть этот знак «Пешеходный переход». Давайте подойдем. Посмотрите, нас встречает Зебра, она нам хочет что – то сказать. Давайте, ее послушаем.
Зебра: Подошел к проезжей части,
Не зевай и не шали,
Влево, вправо посмотри,
Безопасность оцени.
Видишь «Зебру» - переход.
Ты по ней продолжи ход.
Влево, вправо посмотри,
Нет машин? Тогда иди.
Инспектор: Ребята, мы сейчас станем с вами участниками дорожного движения. Кто это? (ответы детей). Одни ребята станут водителями, надевайте жилеты – машинки, другие ребята будут пешеходами.
Ведущий: Я думаю, что мы забыли о самом главном. Прежде чем начинать игру, мы должны повторить знаки, которые нас окружают. Посмотрите внимательно по сторонам, и расскажи, что означают эти дорожные знаки.
Инспектор: Молодцы, все вспомнили знаки, но кто, же будет регулировать движение на дороге, кого у нас не хватает на дороге? Я вам помогу, послушайте мою загадку:
Зорко сморит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины и народ
Отправляются вперед. (Светофор)
А какие бывают светофоры? (ответы детей).
На посту стоят два брата?
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.
Ведущий: Давайте мы выберем, кто будет играть роль светофора для машин и для пешеходов. Ну, что же правила, мы повторили, начинаем играть, все на свои места, как только зазвучит музыка, наш город оживает.
(происходит движение на улице, кто играет роль пешеходов, светофоров, водителей – все становятся участниками дорожного движения, инспектор следит, за действием, что бы ребята не нарушали правила, где нужно помогает).
Инспектор: Стоп машина! Стоп мотор! Я вижу нарушителей! Исправляем ситуацию!
Ведущий: Музыка у нас затихла, город наш заснул. Ребята вам понравилось играть и быть настоящими участниками дорожного движения. А когда вы выйдете из детского сада и пойдете домой, кем вы будете? (ответы детей).
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Я думаю, что вы не будете нарушать правила дорожного движения и обязательно с мамами и папами вы вспомните еще раз все правила, когда пойдете домой. И еще одно правило мы с вами не вспомнили:
Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Инспектор:
Я вам еще приготовил загадки,
Ведь должны вы на "отлично" правила движенья знать –
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: У-У-У» и топайте ногами.
1. Кто из вас идет вперед,
только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
4. Где попало, кто не ходит
Кто по зебре переходит?
Ведущий:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Нужно правила всем знать,
Их хорошо запоминать!
Предлагаю поиграть
Свои ножки поразмять
Игра «Собери пешеходный переход» (две команды собирают из белых полосок «Пешеходный переход»)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось оно?
Инспектор: Мне пора, иначе без меня на дорогах может случится беда. Но вы запомните дети твердо:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!