Светлана Смолякова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — наш лучший друг или злейший враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая (дети шестого года жизни)
Примерная основная общеобразовательная задача:
• дать детям понятие о пользе и вреде огня;
• познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;
• закрепить знания о том, какие предметы легко воспламеняются, а какие нет;
• обобщить знания о правилах обращения с огнем;
• развивать логическое мышление детей : память, речь;
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Огонь — наш лучший друг или злейший враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь;
• воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Задачи: способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.
Оборудование: 2 стола, маски, 2 ведра, костюмы огня, огнетушителя.
Предварительная работа:
Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам с пожарной безопасности».
Чтение рассказов:
«Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого.
«Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова.
«Путаница» К. И. Чуковского.
«Пожар» С. Я. Маршака
Содержание развлечения :
-Дорогие ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы узнать много интересного об одном важном явлении. Что это такое вы сейчас узнаете.
(выходит ребенок в костюме «Огня»)
Огонь : Я - огонь! Живу везде.
На плите, в костре, в печи.
В каждой спичке, в каждой свечке
Озорные пляшут язычки.
Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, что за гость у нас сегодня. Это огонь. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека (демонстрация картин). Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше, и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас,
помогает готовить пищу. Сила у друга - огня- большая- пребольшая! Но если этой силой обращаться не умно и неосторожно, то огонь может стать страшным коварным врагом. А ты, огонь, какой добрый или злой?
Огонь : Я огонек-шалун. Мне очень хочется поиграть и пошалить.
Можем мы костер разжечь
Бумагу нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем…
Воспитатель: Вот, ты какой огонь! А мы знаем, чем тебя можно потушить!
Ребята чем?
(ответы детей)
Воспитатель: можно и водой, а самое верное средство- огнетушитель. Где же спрятался огнетушитель!
(выходит ребенок в костюме огнетушителя)
Огнетушитель: Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Я хотел бы узнать, как же вы знаете правила пожарной безопасности.
Деревянные сестрички
В коробочке это (спички)- показывает.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя,
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить,
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
А чтоб не случилось в твоем доме беда,
Советы родителей
Слушай всегда.
Легче чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
А ты, что здесь делаешь? Пошалить пришел?
Огонь : Нет! Нет! Поиграть хочу немного.
Игра «Потуши огонь»
Огонь : Ох, устал! Мне надо подкрепиться. Давайте мне что -нибудь легковоспламеняющееся.
Воспитатель: Ребята, я вы знаете, какие предметы легко загораются, а какие нет?
Игра «Собери огнетушитель».
Игра «Горит - не горит»
Воспитатель: А что же будет, если огонь из доброго помощника превратится в злейшего врага? (ответы детей) Правильно, случится может пожар. Что же будете делать вы, если окажитесь в ситуации возникновения пожара? (ответы детей)
-Если пожар небольшой- его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами- опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
Воспитатель: Ребята, а кто занимается тушением пожаров? Как называются люди этой смелой профессии?
-Да, правильно, это пожарные. Работа пожарных очень нужна. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолеты, вертолеты.
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг.
Знает каждый гражданин,
Часть пожарных- «01»!
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится-
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Давайте попробуем обыграть с вами ситуацию возникновения и тушения пожара.
Игра - драматизация «Служба спасения»
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Воспитатель: И, в заключении, давайте вспомним правило действия при возникновении пожара:
- Обнаружив пожар, звони в пожарную службу по номеру «01»
-Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
-Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
-При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну - лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
Воспитатель: Но главное, помните, что пожар лучше предупредить, чем потушить!