Любовь Казаченко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Город наш — Лесосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш Лесосибирск»
Цель: Закрепить знания детей о родном городе;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес и
любовь к своему городу;
развивать выразительность речи;
способствовать созданию положительного эмоционального климата.
Оформление:
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Город наш — Лесосибирск“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Рисунки детей о родном городе, выставка книг поэтов г. Лесосибирска, символ города, фотографии с памятными местами и достопримечательностями города, ребусы о городе.
Предворительная работа:
Экскурсия по родному городу. Чтение стихов Лесосибирских поэтов. Рисование на тему: «Мой родной город». Заучивание стихов, песен. Как прочитать ребус – познакомились с правилами. Игра по ТРИЗу «Хорошо – плохо». Чтение рассказов о Незнайке.
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Незнайка.
Нез-ка: Ура! Здравствуйте, ребята!
Как хорошо, что я встретил вас. Я летел на воздушном шаре, и у меня случилась
авария. Вот мне пришлось приземлиться, а где я – даже не знаю. Ребята, пока
я шёл сюда, вот что я нашёл.
Может нам это поможет.
Собирают разрезную картинку, на которой изображён символ города Лесосибирска.
Ребё нок: Это символ нашего города. Мы живём в городе Лесосибирске.
Называется он так от слов «лес в Сибири». Он стоит на большой
реке Енисей. Наш город небольшой, но очень красивый.
Верхняя часть символа окрашена в зелёный цвет,
символизирующий лес (тайгу). Ель и пила обозначают то, что в
нашем городе пилят лес. В нижней части символа на голубом
фоне изображён корабль. Голубой цвет обозначает реку Енисей.
По реке на кораблях сплавляют лес в другие города и страны.
О нашем городе сложены стихи и песни.
1реб-к: Любим мы край привольной Сибири,
Нет прекраснее края, родней,
Где поля и леса дорогие,
Где красавец течёт Енисей.
По могучей волне Енисея
Караваны на Север идут.
И седые высокие скалы
Провожают в далёкий их в путь.
2реб-к: Мы скоро, скоро подрастём!
Свой город строить будем!
Он будет краше с каждым днём,
Лесосибирск мы очень любим.
3реб-к: Над Енисеем, над Енисеем
Небо снежинки лёгкие сеет.
В воздухе – праздничная кутерьма
Значит, пришла в Лесосибирск зима.
Город казался хмурым и серым
Снег побелил все дороги и скверы.
Снежная всюду висит бахрома.
Значит, пришла в Лесосибирск зима.
Незнайка: Ой, как интересно! А я живу в Цветочном городе. У меня много друзей. Мы любим играть все вместе. А вы любите играть? Давайте поиграем!
ИГРА «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представление о достопримечательностях города Лесосибирска, активизировать мышление и воображение.
Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать их и подойти к нужной фотографии.
Последний рассказ о доме Спорта.
Незнайка: Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А для чего вам дом Спорта?
Наверное, у вас все ребята любят спорт.
Ребё нок: В нашем городе спортом занимаются взрослые и дети. У нас можно
заниматься футболом, волейболом, теннисом, шахматами.
Ребё нок: Ещё у нас можно заняться борьбой, бегать на лыжах и коньках. В нашем
городе ребята занимаются спортивными и художественными танцами.
Ребята нашего города очень часто привозят призовые места и медали.
Незнайка: Здорово! А вы тоже умеете танцевать? Я очень люблю танцевать и
приглашаю всех на танец.
ТАНЕЦ «Приглашение» Украинская народная мелодия в обработке Г. Теплицкого.
Незнайка: Да, танцуете-то вы хорошо, а песню о родном городе знаете?
Ребё нок: Да. Мы знаем песню о городе «Город наш Лесосибирск», слова народные.
ПЕСНЯ «Город наш Лесосибирск!»
Мы ещё малыши,
Но уже всё знаем.
Что в Сибири живём,
В Красноярском крае.
Припев: Город наш Лесосибирск
Нет тебя роднее.
Мы гордимся тобой,
Берег Енисея.
Мы играем, поём,
Любим лес и поле.
И учиться хорошо
Обещаем в школе.
Припев:
А когда подрастём,
Станем мастерами.
И трудиться будем так,
Чтоб гордились нами.
Припев:
Незнайка: И петь вы умеете, и играть, и танцевать. А вы знаете – что хорошо, а что
плохо для нашего города? Вот сейчас я об этом послушаю.
В нашем городе не будет ни одного дворника, ни одной уборочной машины. Это хорошо или плохо?
(это плохо, потому что на улицах города будет грязно)
В нашем городе построят много светлых и тёплых домов. Это хорошо или плохо?
(это хорошо, у каждого будет своя квартира)
В нашем городе не будет светофоров и дорожных знаков. Это хорошо или плохо?
(это плохо, будут аварии на дорогах)
В нашем городе будет много стадионов и спортивных площадок. Это хорошо или плохо?
(это хорошо, все будут сильными и здоровыми)
В нашем городе будет много цветов. Это хорошо или плохо?
(это хорошо. Будет очень красиво, в воздухе будет аромат цветов)
Незнайка: Я вижу, что вы настоящие жители своего города. Когда я прилечу домой, я
обязательно расскажу о вас своим друзьям.
Что ещё есть интересного в вашем городе?
(ребята рассказывают о своём городе)
Ведущая: Незнайка, скажи, а ребусы ты умеешь отгадывать? Давай попробуем вместе
с ребятами отгадать ребусы. Они тоже о городе.
ТАЙГА, МАКЛАКОВО, ЗАВОД, ЕНИСЕЙ, ГОРОД
Незнайка: Я тоже знаю интересную игру. Называется она «Составь с моим словом
предложение».
ИГРА «Составь с моим словом предложение»
Цель: упражнять детей в составлении предложений, обогащать словарь за счёт лексики
городской тематики.
Незнайка: Я говорю слово «город». Составьте предложение с этим словом.
(Город большой и красивый. Я люблю свой город. Я живу в городе Лесосибирске. И т. д.)
Я говорю слово «памятник». Ваше предложение.
(У нас в городе много памятников. Каждый год мы возлагаем цветы к памятнику погибших воинов. Возле школы стоит памятник Ефиму Белинскому. И т. д.)
Ведущая: Незнайка, ещё мы хотим пригласить тебя в нашу галерею. Здесь рисунки до нашем городе. Ребята расскажут, что на них изображено.
Рассказы детей о том, что они нарисовали.
Незнайка: Мне так понравилось у вас. Наверняка здесь живут самые замечательные люди: дружные и добрые. Я думаю, что у вас дружат не только дети, но и взрослые и дети.
Есть такая песенка – о дружбе детей и взрослых. Я предлагаю вам её спеть. А вместе
с вами и я спою.
ПЕСНЯ «Неразлучные друзья» Музыка В. Шаинского, слова М. Танича.
Незнайка: К сожалению, мне пора возвращаться домой.
Берегите свой город, пусть он всегда будет у вас чистым и красивым, дружным и
весёлым, богатым и щедрым.
Ребё нок: Незнайка, чтобы ты помнил о нас, мы хотим подарить тебе символ нашего города.
Покажи его своим друзьям и расскажи о нас.
Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания!