Елена Платонова
Развлечение для детей средней группы «Всемирный день животных»
▼ Скачать
Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.
— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитательные:
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Всемирный день животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.
— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные», шапочки животных, игрушка зайца и волка.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных, так как сегодня праздник Всемирный день защиты животных, который отмечается 4 октября.
Сейчас нам Андрей Ю. расскажет стихотворение.
Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Животным всей планеты
Пусть будет хорошо
Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Ведущий:
Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель:
Я называю животных, если дикое животное вы хлопаете в ладоши.
А если домашние животное то вы топаете.
Лошадь (топаем)
Волк (хлопаем)
Кролик (топаем)
Корова (топаем)
Кабан (хлопаем)
А теперь хочу проверить как, вы знаете животных? И сейчас я загадаю вам загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса).
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка).
На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом,
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).
В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
(Свинья)
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)
Воспитатель:
– Многие животные занесены в Красную книгу. Почему ее называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе!
– Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.
– Скажите, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Дети ответят: охранять природу, не убивать животных и не срывать растения, выбрасывать мусор в лесах и на водоемах, создавать заповедники.
Воспитатель:
– Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают).
– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Ведущие:
– Ребята, как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? Это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду.
–
Ребята, поиграем с вами в игру. Игра «Обед для друга»
Из предложенных продуктов — сосиски, колбаса, хлеб, морковь (на столе может лежать все что угодно, нужно выложить на тарелке оригинальное блюдо (одна команда выбирает еду для собаки, другая для кошки)
Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!
Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем ещё в одну игру.
Затем начнется игра «Веселые превращения».(детям на голову одевают ободок, того животного в которого он должен превратиться)
Дети становятся в круг, ведущий выбирает одного из них и говорит:
– Вокруг себя повернись и в (медведя) превратись.
Тот, кого выбрали, должен показать, как передвигается какое-либо животное (медведь, белка, заяц, змея, волк). Затем ведущий говорит:
– Вокруг себя повернись и в себя превратись.
А теперь давайте поиграем в «Диких животных», называется она «Волк и зайчик». Дети встают в круг. Одному из вас я дам волка, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его догнал ежик. А ежик быстро бежит, потому что и хочет догнать зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Будем добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станем хорошими людьми, и все будут радоваться нам, как радуются солнышку.