Надежда Липатникова
Развлечение для детей «Поход по стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности.
Коммуникативная,познавательно-исследовательская. музыкальная,игровая. художественно-театральная. двигательная.
2. Интеграция образовательных областей.
«познание»,»коммуникация»,»социализация».»музыка»,»Физическая культура».»безопасность»,»чтение художественной культуры.
3. Цель.
1. закреление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья.
2. воспитание потребности у детей в здоровом образе жизни.
3. Планируемые результаты развития интегративных качеств.
Публикация «Развлечение для детей „Поход по стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Ребенок проявляет любознательность;способен рассуждать и давать адекватные причинно-слебственные обьяснения;может участвовать в беседе;владеет в соответствии с возрастом основными движениями; подчиняется правилам игры; инсценирует содержание небольших произведений.
5. Предварительная работа.
Разучивание пословиц и загадок о здоровье, разучивание песни «если хочешь быть здоров».изготовление плакатов с пословицами,знакомство со сказкой Юрия кушака «репка».
(вед.)возле дома огород
Бабка с внучкой у ворот
Жучка-хвост колечком
Дремлет под крылечком
На крыльцо выходит дед
Он в боль шой тулуп одет
Из открытого окна
Деду музыка слышна
(д.)У меня здоровье крепкое
Посажу-ка лучше репку я
(в.)Лопату берет
Идет в огород.
(б.) И у бабки без зарядки
Слава богу все в порядке
(в.) Рот разевает
Сладко зевает.
(внучка) Клонит бедную ко сну
С понедельника начну
(Вед.) на лавку садится,
Заплетает косицу.
(Жучка) Поиграем лучше в прятки
(кошка)Обойдемся без зарядки! (прячутся.)
(вед.) Жучка- за Кошкой
Кошка от окощка
Выходит Мышка
Вкоротких штанишках
Майка на теле,
В лапкахгантели. (делает гимн. упр.)
(мыш.)раз,два,три,четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
(уходит, появл. дед.)
(дед.)Ох,умаялся с утра…
Да и мне на печь пора.
(все уходят.)
(вед.)Занимается рассвет
На крылечке снов Дед
Видит репку в огороде
И себе не верит, вроде
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
(репка.)По секрету всем скажу,
Ох,и крепко я сижу
Ну,а старый Дед-слабак,
Меня не вытащит никак
(эх,бульдозер бы сюда
Без него совсем беда (тянет.)
Где ты бабка?
(б.) я сейчас
Ай да репка удалась! (тянут)
(репка)Зря стараются Дед с бабкой
Крепко я ижу на грядке.
(д.)Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
(б.)Крепко за меня держи
Вместе с нами ты тяни.
(внучка)ломит спину, ноют ручки
Нам не справиться без Жучки.
(жучка) помогу я вам,друзья.
Без меня никак нельзя.
(репка) Я сижу на грядке крепко,
Я не просто овощ-репка!
(Жучка) Есть идея у меня
Разбудить придется Кошку-
Пусть потрудится немнжко
(ведет кошку)
(кошка) Ну-ка,Бабка,ну-ка,дедка.
Быстро вытащим мы репку
Я держусь за Жучку крепко
Раз. два,три-потянем репку. (тянут)
(б.) Мышку кликнуть бы на двор.
(к.) Мышку звать?Какой позор!
Мы пока и амии,
Кажется. с усами!
(вед.)Тут бежит на помощь Мышь,
С длинным хвостиком малыш.
(мышь) Чем топтать без толку грядку-
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Выходите по порядку,
Дружно делайте зарядку!
(д.) влево-вправо,влево- вправо
Получается на славу!
(мышь) Встали! Выдохнуть, вдохнуь!
А теперь пора тянуть!
(вед.) внучка с жучкой,
Дедка с Бабкой
Встали дружно по порядку
Кошка с Мышкой тоже встали
И тянуть за репку стали
Так спортивная семья
Репку вытянуть смогла.
(д.)Если хочещь быть здоров!
(Б.) Жить без всяких докторов!
(внучка) Утром рано поднимайся
(жучка) И зарядкой занимайся
(кошка) Станешь сильным наконец
(Мышка) Тут и сказочке конец.
(общий поклон.)
ПРО МИМОЗУ.
С. Михалков.
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Эт,верно,дряхлый дед
Ста 14 лет!
Нет.
Кто набив пирожным рот,
Говорит:-А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это верно, инвалид говорит
Нет.
Кто же это? Почему
Тащит валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может,он на полюс едит,
Где во льдах живут медведи?
Нет
Хорошенько посиотрите-
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу
Что попросит-то несут.
Если утром сладок сон-
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон-
Целый день в галошах он.
Почему?
Апотому,
Что ве прощается ему,
И живет он в новом доме.
Не готовый ни к чему.
Ни к тому,чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком
Чтоб лежать за пулеметом
Управлять грузовиком.
Он растет,боясь мороза,
Упапы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Стук в дверь. Воспитатель обьявляет,что пришло письмо от доктора Айболита
Беда! Беда!
К нам прилетела ведьма Гингема!
И всех заколдовала,здоровье забрала
И все они бедные спят крепким сном
И без помощи вашей не справиться нам.
Помогите, пожалуйста, очень прошу.
Я вам карту здоровья свою даже шлю.
Нужно все дороги пройти, все отгадать.
И тогда все мои звери будут
Смеяться, петь,плясать и играть.
Доктор Айболит.
-Ну как? Пойдем зверят из беды вызволять?
(да)
-Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы ребята пройдем пешком.
(спускаемся по лестнице в зал.)
1. Дети здороваются с присутствующими:Здравствуйте! Желаем всем здоровья.
-Такими словами приветствуют друг-друга,справляясь о здоровье. А здоровы ли вы,дорогие друзья?Хорошее ли у вас сегодня настроение?Мы рады что у вас все отлично. В народе говорят: Здоровому человеку все здорово. Здоровый человек красив и приятен в общении,легко преодолевает трудности, умеет по настоящему работать и отдыхать.
А вот к нам в группу пришло письмо с картой, где доктор Айболит просит расколдовать своих маленьких друзей –зверят. Мы с ребятами пройдем,и, письмо ответное отошлем.
(Дети отгадывают загадки,берут нужные предметы,картинки. Над столом плакат с надписью пословицы,конец которой закрыт снежинками.)
«ЧИСТОТА (ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ)»
Возьмите меня,умывайтесь, купайтесь.
А что я такое –скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода.
(мыло.)
-Зубаст,но не кусается
Как он называется?
(гребешок.)
Будь аккуратен,
Забудь про лень,
Чисть ею зубы
Каждый день.
(зубная щетка.)
-Острых зубьев целых ряд
Ровно в линию стоят
Мечутся кобылкой
От висков к затылку,
С ней легко и просто
Попровлять прическу.
(расческа.)
-Каждый раз перед едой
Моет руки мне с водой
Так всегда я непременно
Соблюдаю гигиену.
(мыло.)
-По зубкам и по десенкам
Как белочка в колесике
Двигается быстро
С пастою душистой.
(зубная щетка.)
-От простой воды и мыла у микробов
(тают силы.)
2. Идем дальше по карте прыжками по кочкам, по кочкам,по правильным точкам.
«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ –(СПАСИБО ЗАРЯДКЕ)»
Детей встречает»Мышонок.» одетый в спортивный костюм, в лапках держит гантели.
-Ой!Ребята,кто же это?А вы помните мы с вами слушали сказку про «Репку.»Здесь мышонок совсем другой. Он спортивный,подтянутый и деловой.
(Мыш.)-Раз-два! Три- четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать!
(вос.)Ребята. что помогло Мышонку стать сильнее?
(Д) Занятия утренней гимнастикой и спортом.
(мыш.)Ребята,кто из вас каждый день делает утреннею гимнастику?
(ответы.)
(мыш.)Что такое фи зкультура?
(д.)Тренировка и игра.
(мыш. Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.
(М. проводит физкультминутку.)
«Ванька-встанька.»,»Дровосек.».»Мячик.»
Дети отгадывают последнюю часть пословицы, выбирают картинки для письма и прощаются с Мышонком.
3.(легкий бег змейкой.)
«ДОБРЫЙ ПОВАР –(СТОИТ ДОКТОРА)»
На столе картинки сизображением полезных и вредных продуктов. Проводится беседа о здоровом питании, о аотребности организма в витаминах,особенно в зимнее время. С детьми обсуждаем правила питания.
-ешьте 4 раза в день и никогда не перекусывайте.
-ешьте медленно, маленькими кусочками.
-пережевывайтепищу как можно тщательно.
-жареные блюда лучше заменить вареными или тушеными.
-ограничьте потребление соленых блюд.
-потребляйте хлеб и сахар в умереренном количестве.
-при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой сьеште яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.
Народная мудрость гласит:»В молоке-здоровье; в масле-благо,а в мясе-сила.»
(Отгадываем конец пословицы,выбираем картинки для ответа доктору Айболиту и выполняем действия согласно карте.)
-На столиках расположены надувные шарики и стаканчики с водой.
Для начала дети знакомятся с упражнением для укрепления органов дыхания.»НАДУВАЕМ ШАРЫ,»
Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнуть,выдувают воздух в шарик-«ф-ф медленносоединяем ладони под шариком. Вдруг шарик»лопается»»Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух»ш-ш-ш.»-произносят дети,делая губы хоботком и складывая руки на коленях.
-(вос.)Очень полезно для развития легких падувание настоящих шаров.
(Дети надувают шары и дарят присутствующим.)
«БУЛЬКАНЬЕ.»
У каждого ребенка стакан наполненный треть водой. В стакан вставлена коктельная трубочка. Нужно дуть в стакан через трубочку чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (2-3 раза.)
4.»БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ (А ЗДОРОВЬЕ-СМОЛОДУ.)»
Дети встречаются с героями стих. С. Михалкова «Про мимозу.»
Разыгривается кукольная сценка о маль чике,который изнежен и избалован своими родителями.
-Веселые советы нашим родителям.
(Дед.)Я прожил на свете долго,
Старым стал, здорвья нет.
Но познал я в жизни много
Разрешите дать совет.
Нерастите лежебоку-
По режиму пусть встает,
По режиму спать ложится-
И не будет вам хлопот!
(Отец.)Приучайте день встречать
С утренней зарядки,
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке.
(Баб.)Мы внучка избаловали,
Вырос нежным, как цветок
Если б с детства закаляли
Стал бы крепким мой дружок.
(сестра.)Оченьважно для учебы
Зренье острое иметь
Детей учите упражненьям,
Чтоб глаза свои беречь.
(тетя.)Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты-
Вот здоровая еда!
(мама.) Приучайте
Отдыхать своих ребят
Прогулка успокоит нервы,
Добавит бодрости заряд.
(главный герой мальчик Витюша.)
-Обещаю не лениться,
Зубы чистить,фрукты есть
Только, милые родные,
У меня условие есть.
(взрослые (хором.) Какое)
(Витюша.) Скучно будет одному
Укреплять здоровье
Давайте вместе начинать-
Вот мое условие!
Все «взрослые» хватаются за сердце»Ах!»(Немая сцена.)
(Вос.) Ребята,как вы думаете,заботятся ли родители о здоровье своего сына по настоя щему?Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным,здоровым мальчиком? (Ответы детей.)
5.»ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ-(ЗАКАЛЯЙСЯ!»
На полу разложена массажная дорожка для ног. Дети разуваются,проходят по дорожке,находят нужные картинки.
Беседуем о правилах закаливания.
1. Закливаться нужно постепенно.
2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
3. Начал закаливание-не бросай и не не делай перерывов.
4. Используй разные средства закаливания: солнце,воздух и воду!
Первые шаги по закаливанию организма.
1. Не забывай о контрастных ванночках для ног. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
2. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
3. Обтирайся водой комнатной температуры.
-Ребята продолжают путь,имитируя движение на «коньках.»
6. Итог «похода.»
«ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ-ЕГО РАЗУМ ДАРИТ,»
На 3-х снежинках с обратной стороны записаны вопросы для подведения итога «похода.»
1. Какие основные средства закаливания ты знаешь?
2. Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
3. Что еще необходимо выполнять,чтобы быть здоровым?
(ответы детей.)
Поход заканчивается песней «Если хочешь быть здоров.» (под фонограмму сл. В. кумача муз. В. Соловьева-Седого.)
Закаляйся,если хочешь быть здоров,
Постарайся,позабыть про докторов
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней сонце,воздух и вода,
От болезней помогает нам всегда
От всех болезней, всех полезней
СОЛНЦЕ
ВОЗДУХ и
ВОДА!
-на интерактивной доске вдруг «Оживают» звери.
Дети радуются-с заданиями справились.
(идем в группу отправлять письмо доктору Айболиту.)