Таисья Владычина
Развлечение для детей подготовительной группы «День весеннего равноденствия»
▼ Скачать + Заказать документы
М Б Д О У №2 «РОМАШКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Развлечение «День весеннего равноденствия»
Образовательная область «Коммуникация»
Для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет
Автор: Владычина Т. Г.
Первая квалификационная категория
Выкса 2014 г
Цель: Рассказать детям о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия.
Образовательная область «Коммуникация»»
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „День весеннего равноденствия“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
-Продолжать знакомить детей с народными приметами.
-Учить делать выводы о взаимосвязях и взимозависимостях в природе.
Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими
Образовательными областями.
-Социализация:
Пробуждать добрые, светлые чувства, эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления природы.
-Познание:
Формировать у детей умение использовать пословицы и поговорки, применять их для определения состояния природы.
-Художественная литература:
Слушать и понимать содержание стихотворений и отгадывать загадки.
-Музыка:
Формировать умение воплощать свои эмоции в праздничном шоу.
Слушать народную музыку, выполнять под неё движения.
-Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Формы работы: развлечение
-Предварительная работа: наблюдение на прогулках, заучивание стихов, пословиц о весне, беседа о том, кто такой Герасим – грачевник, Евдокия – Плющиха, пение песен, заучивание закличек, потешек.
-Материал: народные костюмы, художественное слово, песни, игры, атрибуты для игр, музыка.
-Литература: журнал «Музыкальный руководитель» № 4 2010 г,№2 2006,
Э. П. Костина «Камертон»
Учавствуют: Зима, Весна, Герасим – грачевник, Евдокия – Плющиха.
Звучит русская народная музыка, в зал входят дети. Их встречает ведущая в русском костюме (дети в русских костюмах,встают у центральной стены
-.Вед. Уж тает снег, бегут ручьи, в садах повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала.
1 реб. Тает снег, сосульки плачут, ручейки бегут, звеня,
Ветер тёплый – это значит, что уже пришла весна.
2 реб. Нет в помине зимней стужи, над проталиной парок,
У гнездовья птицы кружат, весел солнечный денёк!
3 реб. Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала. Кап, кап, кап! Весна настала!
4 реб. Идёт матушка- Весна, отворяй ворота!
«Весенняя песенка»
Под музыку входят в костюмах Евдокия – Плющиха и Герасим – грачевник
(дети, кланяются.)
-Герасим. Мы пришли к вам с зимою прощаться, весну встречать.
-Евдокия. Я, Евдокия – Плющиха, я весне первая помощница. Где пройду, там снег тает, ручьи бегут.
-Герасим. Я, Герасим – грачевник- парень весё лый да сноровистый: как засвищу, так грачи с юга летят, весну – красну на крыльях несут.
Под музыку входит Зима
-Зима. Это кто здесь хозяйничать собирается?. Хотите мои снега топить и весну приважтвать. Я, Зима, госпожа, как захочу, так и будет.
Появляются снежинки.
«Танец Зимы и снежинок»
-Евдокия. Да полно, Зимушка, куражиться. Пришла пора уходить со двора.
-Герасим. Уноси скорее ноги, очищай весне дорогу!
-Зима. Не бывать этому (топает ногами).
-Евдокия. Что же делать будем, люди добрые. (обращается к детям)
-Герасим. Ну, народ, выручай! Всем миром победим Зимушку, глядишь и весна объявится.
-Зима. Ишь, какие смелые! Все на одну! На санках и лыжах катались? У ёлки плясали? А,теперь меня, зимушку, пожалеть некому.
-Евдокия,Герасим (вместе) Мы же на честное состязание тебя вызываем, Зимушка.
-Зима. Хорошо, согласна. Начнём с загадок.
1. Выгляну в оконце, лежит белое суконце
Всю зиму лежит, а весной убежит (снег).
2. Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз (мороз).
3 И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней).
Вед. А теперь ты, Зимушка, отгадай наши загадки.
1. Сверкает. мигает, огненные стрелы пускает (молния).
2 Стоит ствол, на нём кол
На колу дворец, во дворце певец (скворец).
-Зима. А давайте в играх молодетских потягаемся.
«Перетягивание каната»
Все дети одни с зимой, другие против.
-Зима Ладно, согласна, вы сильнее. А весны всё равно нет (уходит).
-Вед. А ну- ка ребята, вставайте в круг, весну покличем.
1реб. Весна, весна красная,
Приди,весна с радостью!
2 реб. С радостью, с радостью,
Да с великой милостью!
3 реб. Со льном высоким, с корнем глубоким.
Да с хлебами обильными.
-Вед. В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну. Чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли.
Хоровод «Веснянка» (ж. «Музыкальный руководитель» № 2 2006г)
Входит Весна. Она несёт на плечах разукрашенное коромысло с двумя вё драми разного цвета : одно- тёмное, другое – светлое.
-Вед. Вот как дружно мы Зимушку проводили. Сама Весна к нам в гости заявилась.
-Весна. Я слышала как вы с зимою простились, пора, думаю и самой мне вам показаться.
-Вед. Весна - красна, а что это у тебя за коромысло?
-Весна. Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка. В одном, тёмном (показывает) – тёмная ночь живёт. В другом, светлом- Ясный день.
-Вед. Ой. Как интересно. И какое же ведёрко легче, а какое тяжелее?
-Весна. Сейчас оба ведра сравнялись. Ведь сегодня – день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потом что день расти начнёт.
-Вед. Кто же помогает тебе, Весна –красна?
-Весна. Мне помогает солнышко ясное. Трудится целый день без устали.
-Вед. А хочешь, мы тебе поможем?
-Весна. Конечно хочу. А что для этого нужно сделать?
-Вед. Мы споём песенку про солнышко (ж. «Муз. Рук. № 2 2006г)
-Весна. Как приятно слушать ваши весёлые песни. Я вижу, что вы мне рады, и я предлагаю вам поиграть.
«Надо быстро, со всех ног извилистой дорожкой
На ухвате чугунок пронести с картошкой»
(Чугунок подхватить ухватом пронести между кеглями, вернуться тем же путём, передать другому (две команды)
«Петушиный бой» (Двое стоят в обруче, руки за спину, и толкают друг друга плечом, стараются вытолкнуть из обруча соперника. Можно несколько обручей).
-Весна. Спасибо за весёлый праздник. А я вам принесла угощение. Настоящее, весеннее. Вот оно. (печенье –жаворонки)
Дети уходят в группу под весёлую музыку.