Галина Горных
Развлечение для детей младшей и подготовительной групп «Путешествие в сказочную страну игрушек»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
для детей младшей и подготовительной групп
Путешествие в сказочную страну игрушек "Климо"
Подготовительная группа
задачи:
-поощрять интерес к русскому прикладному искусству - народной деревянной игрушке "Климо";
-формировать у дошкольников патриотические чувства к родному городу;
- развивать творческие способности;
- способствовать активному участию детей в развлечении;
- воспитывать заботливое отношение к малышам;
Публикация «Развлечение для детей младшей и подготовительной групп „Путешествие в сказочную страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать любовь к народной культуре.
Младшая группа
задачи:
- знакомить с игрушками местных мастеров;
- формировать первые представления о родном городе;
- создать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать дружеские чувства в играх со старшими детьми;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек;
- развивать музыкально - ритмические способности детей.
Предварительная работа:
- экскурсия в историко-краеведческий музей г. Климовска;
- экскурсия на предприятие народных художественных промыслов России "Климо";
- открытое занятие с участием работников краеведческого музея;
- просмотр видеофильма об игрушках – дергунчиках;
- рисование игрушек карандашами и красками, поэтапное обучение - расписыванию деревянных игрушек в «белье» фабрики "Климо";
- разучивание стихотворений, песен, танцев, проведение подвижных игр.
Материалы и оборудование:
- выставка детских рисунков "Климо" и игрушек, расписанных детьми;
- искусственная ёлка, украшенная игрушками фабрики "Климо";
- детские костюмы: медведь, тигр, лошадка, зайчик, матрёшки, буратино, петрушки;
- деревянные ложки, «карусель»;
мультимедийная презентация «Путешествие в сказочную страну игрушек».
Ход развлечения:
Воспитатель и дети младшей группы входят в зал.
Воспитатель мл. гр:
-Дети, сегодня к нам в гости пришли ребята подготовительной группы.
Входят дети подготовительной группы.
Дети подготовительной группы: - Здравствуйте ребята.
1 ребёнок: - Мы с вами живём в городе, который называется Климовск.
2 ребёнок: - Это наш родной город.
3 ребёнок: - В нашем городе есть одно удивительное, даже сказочное место – фабрика игрушек.
4 ребёнок: - Мы были там и видели, как делают русские народные деревянные игрушки.
Воспитатель мл. гр: - Это очень интересно. Вот бы и нам, ребятки, попасть на эту волшебную фабрику игрушек!
5 ребёнок: - Вы туда обязательно попадёте, когда подрастёте.
6 ребёнок: - А я вам расскажу о нашей экскурсии:
Демонстрация слайдов
Воспитатель мл. гр. обращает внимание детей на сугроб (накрытую тюлем ёлочку, который находится в другом конце зала.
Воспитатель мл. гр: - Ребята, посмотрите какой большой сугроб, давайте поедем и посмотрим на него.
2 ребёнок: - Отправимся мы туда на автобусе. Занимайте места.
Слайд «Автобус».
Дети выполняют упражнение «Автобус».
Воспитатель мл. гр: - Стоп! Приехали!
Вот мы и приехали, давайте скажем волшебные слова и посмотрим, что будет.
Все вместе: - Крибле, крабле, бумс! Закрываем глаза.
Звучит сказочная музыка.
Дети подг. группы убегают переодеваться.
Воспитатель снимает белую ткань с сугроба и дети видят ёлочку, украшенную игрушками фабрики "Климо".
Воспитатель мл. гр:
Один, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!
Воспитатель мл. гр: - это? (Ёлочка)
-Какая красивая ёлочка и игрушки на ней такие интересные - дергунчики, их делают в нашем городе, на фабрике игрушек "Климо". Из чего они сделаны? Какого они цвета? (ответы детей).
Дети мл. группы вместе с воспитателем рассматривают игрушки, которые висят на ёлочке.
Воспитатель мл. гр: - А где старшие ребята? Куда они исчезли? (ответы детей).
Звучит музыка.
Воспитатель мл. гр: - Слышите ребята, звучит волшебная музыка, присаживайтесь на стульчики и посмотрим, что будет дальше (дети садятся).
Выходят девочки подготовительной группы и исполняют
«Танец матрёшек»
Матрёшки:
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся.
Они всем очень нравятся!
(Т. Лисенкова)
Воспитатель мл. гр: - Какие красивые матрёшки! Ребятки, давайте попросим их остаться с нами (матрёшки садятся).
Воспитатель снимает с ёлочки игрушку – медведь.
Воспитатель мл. гр: - Как называется игрушка? (ответы детей).
Давайте произнесём волшебные слова:
Эй, игрушка, повернись,
И в медведя превратись!
Выходит медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята!
Я весёлый мишка,
Собираю шишки,
Люблю по лесу гулять
И с ребятами играть.
Хотите со мной поиграть? (ответы детей)
Игра «Мишкины шишки».
Звучит музыка, дети садятся на свои места.
Выходят Петрушки с ложками.
Петрушки: -Эй, весёлый народ,
Становись в хоровод!
Будем петь и плясать
И на ложках играть!
Дети становятся в круг, им раздают ложки.
Петрушки играют на ложках, малыши повторяют движения за ними.
Воспитатель мл. гр: - Какие весёлые петрушки, идите к нам!
Петрушки садятся на стульчики.
Воспитатель мл. гр: - Ребята, посмотрите, какие ещё игрушки висят на ёлочке?
Снимает игрушки: бычок, зайчик, тигрёнок, лошадка.
Воспитатель вместе с детьми:
Вы игрушки повернитесь,
И в героев превратитесь!
Дети закрывают глаза.
Воспитатель мл. гр:
Один, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!
Выходят дети подготовительной группы.
Дети подготовительной группы:
Предлагаем вам ребятки
Отгадать загадки!
Бычок:
У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его … бычок.
Тигрёнок:
Я усатый, полосатый –
Весь от носа до хвоста.
Не сердите вы, ребята,
Двухметрового кота!
Знаю много разных игр,
Догадались? Это… тигр.
Зайчик:
Длинные ушки
Быстрые лапки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно … зайка.
Лошадка:
Очень быстро я скачу
«Цок» копытами стучу.
Шелковиста моя грива,
Весела я и игрива.
Моя шерстка очень гладка,
А зовут меня … лошадка.
Воспитатель мл. гр: - Молодцы! А наши ребята знают стихи про игрушки.
Их написали замечательная детская поэтесса Агния Львовна Барто и поэт Самуил Яковлевич Маршак.
Дети читают стихи.
Воспитатель мл. гр: - Сколько игрушек осталось на ёлочке? (ответы детей)
На ёлочке осталась одна игрушка.
Снимает Буратино.
Воспитатель мл. гр:- Как она называется? (Дети отвечают).
Воспитатель мл. гр: - Повторяем все вместе: Бу – ра – ти – но!
Буратино: - Здравствуйте, друзья! Сейчас мы с вами поиграем, а игрушки мне помогут. Повторяйте движения за нами.
Физкультминутка «Деревянные игрушки»
Мы игрушки расписные,
Деревянные резные - наклоны головы к плечам
Мы на фабрике родились
И детишкам пригодились.
Живем дружно, не грустим,
Вам представиться хотим: руки вперёд
Буратино наш проснулся,
Улыбнулся, потянулся. руки вверх, потянулись,улыбнулись
А вот жёлтенький бычок,
Почесал себе бочок. руки на поясе наклоны в стороны
Вот силач наш Мишка
Собирает шишки. наклоны вперёд
Вот весёлый скакунок
Скачет быстро на лужок. прыжки на месте
Есть тигрёнок и котенок,
Есть и волк зубами щёлк. приседание 4 раза
Вот дергунчик - зайчик
По полянке скачет. прыжки, одновременно руки в стороны,вниз
Все игрушки хороши, сделаны с любовью,
Хочешь сам нас распиши -играй на здоровье. хлопки в ладоши
Буратино: - Как хорошо мы поиграли! Вам понравилось?
И нам тоже очень понравилось. А теперь приглашаем вас на весёлую карусель – мы возвращаемся в детский сад!
Проводится игра «Карусель».
Литература:
С. В. Виданов. Бабенская игрушка энциклопедия. - М. : Московия, 2011.
А. А Грибовская. Народное искусство и детское творчество. - М. : Просвещение, 2006.
А. А Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. -М. : Скринторий, 2008.