Нина Николаевна Киселёва
Развлечение для детей 5–7 лет «Встречаем Масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы
День первый - Встреча Масленицы
Цель:
Приобщать детей к народным традициям.
Задачи:
Дать детям представление о масленичной неделе в игровой форме.
Воспитывать любовь к народным песням и играм.
Совершенствовать умения и навыки детей.
Создать детям радостное настроение.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Развлечение для детей 5–7 лет „Встречаем Масленицу“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Разучить стихотворения о Масленице и песни «Ой, блины, блины, блины» и «Бабушка, испеки оладушки».
Научить детей играть в игры с блинами.
Оборудование:
Кукла Масленица, лошадь (из двух человек, бутафорские блины, сковорода.
Действующие лица: 2 бабушки: Антоновна и Семёновна.
Ход развлечения
С разных сторон зала выходят бабушки.
Антоновна: Здорово, Семёновна.
Семёновна: И тебе не хворать, Антоновна.
Антоновна: Как живёшь-поживаешь, как зиму провожаешь?
Семёновна: А как дела? На рынке была. Ходила по базару, купила товару.
Чтоб на масленицу всю неделю было чем гостей встретить.
Антоновна: Купила-то чего?
Семёновна: Как чего, покушать всего. Муки на блины да сметаны, яичек да сыру, молока да масла.
Антоновна: А в гости-то кого звала?
Семёновна: Моих гостей и звать не надо, сами придут. Посмотри на календарь, на дворе у нас февраль. В феврале, в конце зимы отмечаем праздник мы. Масленицей называется, когда с зимой прощаются, а с весной встречаются.
Сегодня понедельник – «Встреча Масленицы». Печь блины начинаю, людей бедных угощаю.
Антоновна: А во вторник?
Семёновна: А во вторник «Заигрыши». Молодёжь (дети да внуки) с гор накатаются, в снегу наваляются. Скорей бы им за стол сесть да блинов поесть.
Среда - «Лакомка». В среду придёт зять, где сметаны взять. А я напеку оладушек да пирогов, со сметаною блинов. Был бы зятюшка здоров.
Придёт четверг - «Разгуляй», блины только подставляй. Коль блины не доедают, так с блинами и играют.
Антоновна: В пятницу-то что?
Семёновна: В пятницу – «Тёщины вечёрки». К зятю в гости пойду, там весь день проведу. С дочкой побеседую. Её блинов отведаю.
Суббота – «Золовкины посиделки». Придут к дочке сёстры мужа на обед или на ужин. И я с ними посижу, за порядком пригляжу.
Семёновна: Воскресенье – «Прощёное воскресенье». Воскресенье – главный день. Есть блины уже нам лень. Прощёным воскресеньем называется, несчастья на костре сжигаются. Все друг друга обнимают, и обиды все прощают.
Ну, а ты где была?
Антоновна: Я уборку делала. Дом украшала, гостей поджидала. Пришла ко мне детвора, Масленицу делать пора.
Кукла – символ злой зимы, украшали её мы. Заплетали косицы, рисовали ресницы. Сарафан на теле, и платок надели. Будем Маслену катать, чтоб ребятам показать.
Антоновна: Ребята, хотите Масленицу поглядеть? Тогда скажите такие слова:
«Приезжай к нам в гости, Масленица. Покажись ребятам, Масленица».
Антоновна и Семёновна: Едет, едет Масленица. Едет, едет Масленица.
(Масленица едет на лошади и останавливается в центре зала).
Антоновна: Ребята, начинайте Масленицу хвалить. Начинайте ей стихи говорить.
Чтение стихотворений о Масленице.
Антоновна: Масленицу прославляем, про блиночки запеваем.
Р. н. песня «Ой, блины, блины, блины»
Песня «Бабушка, испеки оладушки» Ирины Конвенан.
Игры с блинами:
«Не урони блин». (Пляска или ходьба с блином на голове).
«Передача блина» (У кого блин остался на окончание музыки, тому можно дать задание: отгадать загадку или прочитать стихотворение, спеть песню или потанцевать).
«Перенеси блины на сковороде».
«Катание на лошади».
Антоновна: Поиграли, порезвились, на лошадке прокатились.
Пора и честь знать, пора на улице гулять.
Семёновна: Крепости строить, снежками кидаться.
Да с нашей горки на санках кататься.
Одеваться мы пойдём, с собой Масленицу возьмём.
Дети идут гулять, играют в игры под народную музыку, в группе угостить детей блинами.