Вера Покачайло
Развлечение для детей первой младшей группы «Чучелко»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Чучелко».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки; учить взаимодействовать с другими детьми, взрослыми.
Оборудование: полянка, скамейка, дерево; костюм Чучелка, гигиенические принадлежности (маленькие кусочки мыла, полотенца, расчёски, ленточки, красивые резиночки, зеркало); тряпочки по количеству детей; яблоки, костюм доктора (халат, шапочка, фонендоскоп, телефон.
Роль Чучелка и врача исполняют взрослые.
Публикация «Развлечение для детей первой младшей группы „Чучелко“» размещена в разделах
Ход развлечения:
На полянке на скамейке спит Чучелко : лицо измазано, руки грязные, волосы не расчесаны.
Ведущий: Эй, сюда, ребята! Только не шумите! Спит здесь Чучелко, вы только посмотрите.
Какой он чумазый, неумытый, лохматый. Давайте его разбудим.
(Дети будят грязнулю.)
Чучелко, откуда ты? Почему такой грязный, неопрятный?
Чучелко : Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал – вот и испачкался немножко.
Ведущий: Конечно, гулять надо, играть, бегать, прыгать. Наши ребята тоже играли, бегали, но они все почему-то чистенькие.
Ребята, вы хотите быть такими, как Чучелко? А что надо сделать, чтобы он был чистым, красивым, как вы?
Дети: Надо умыть, причесать его, сейчас мы это и сделаем!
(Дети ловят Чучелко, он визжит, убегает от них.)
Чучелко : Не хочу я мыться! Ой, боюсь водицы!
(Дети умывают Чучелко тёплой водой с мылом.)
Ой, противная вода! Я боюсь водицы. И не моюсь никогда, не люблю я мыться.
(Чучелко пытается убежать; дети моют, расчесывают его, воспитатель помогает им.)
Ребё нок: Ты от мыла не беги и мочалку полюби. Тщательно умойся и воды не бойся.
Ведущий: Вот и умыли, причесали мы с вами грязнулю. Отлично! Какой он стал чистый, красивый. Посмотри, Чучелко, в зеркальце.
(Чучелко любуется на себя в зеркальце.)
Чучелко : (с обидой). Да, вы меня водой умывали, мылом мылили, а ваши ребятки сами умеют умываться?
Ведущий: Ребята, а вы любите умываться, не боитесь воды, мыла и щёток? Очень хорошо! Покажите Чучелке, как вы умеете мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем руки, лицо, самостоятельно расчёсываться.
Пальчиковая гимнастика.
Кран откройся! Нос умойся! (Выполняют движения в соответствии с текстом.) Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Щёчки мойтесь хорошенько! Полотенцем вытирайся. Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Чучелко : Спасибо, ребята, я теперь, как вы, буду умываться по утрам.
Ведущий: Наши малыши всегда опрятные, чистые. Потому что мы, ребята, уважаем чистоту! Ведь стоит она, ребята, у здоровья на посту.
Чучелко : (хватается за живот, охает). Ой, ой, ой!
Ведущий: Что случилось, Чучелко?
Чучелко : Ребята, позвоните врачу, мне плохо, у меня живот болит! Ой, ой!
(Дети звонят по телефону, вызывают врача.)
Врач: Что вы сегодня ели, больной?
Чучелко : (держится за живот). Клубнику, малину, яблоко, помидоры, огурцы.
Врач: А ты фрукты мыл перед едой?
Чучелко : Не-а! Забыл!
Врач: Всё ясно! Чучелко грязными руками брал немытые фрукты и овощи – и вот результат. У меня есть витаминка, прими её и всё пройдёт.
Ребята, можно есть немытые овощи и фрукты? А что следует делать?
Дети: Мыть перед едой руки, фрукты и овощи.
Врач: Ребята, научите Чучелко мыть яблоко тёплой водой.
(Дети моют яблоки тряпочкой в тёплой воде, кладут на чистое полотенце, вытирают их, садятся за стол и угощают чистым яблоком Чучелко.)
Чучелко : Здорово, ребята! Спасибо вам за науку, теперь я никогда не буду ходить грязный, неряшливый и всегда буду мыть руки, овощи и фрукты перед едой. До свидания, малыши!