Татьяна Лобанова
Фотоотчёт «Развлечение «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доказывать необходимость получения знаний, учебы; развивать навыки совместной деятельности.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник - День знаний. А почему он важный, как вы считаете? (Ответы детей.) Потому что знания нужны всем людям. Чтобы много знать, надо много учиться. Вы согласны? (Ответы детей.) К нам на праздник спешит какой-то гость, слышите? (Звучит веселая музыка, и выходит Незнайка.)
Публикация «Фотоотчёт „Развлечение „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Незнайка. А вот и я. Здравствуйте, вы, конечно, догадались, как меня зовут? (Ответы детей.)
Ведущий. Здравствуй, Незнайка, мы сразу узнали тебя. Куда ты спешишь?
Незнайка. Я хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получается - мотор не заводится. Это все машина такая неправильная. И что это за мастера эти Винтик и Шпунтик - как что ни сделают, так все испортят только! Тоже мне работнички.
Ведущий. Слушай, Незнайка, а разве ты умеешь ездить на машине?
Незнайка. А чего там уметь? Сиди себе и крути руль. Машина сама повезет. Это же техника.
Ведущий. Вот именно, техника. А как ты мотор заводишь?
Незнайка. Какой такой мотор? Никакого мотора я не видел. И зачем его заводить? Он что, заводная юла что ли?
Ведущий. Эх ты, Незнайка, разве ты не видел, как Винтик и Шпунтик включали зажигание?
Незнайка. Какое такое зажигание? Кто же включает зажигание, машина же будет зажигаться и сгорит!
Ведущий. Да, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Как же ты собрался вести машину? Ведь тот, кто водит машину, называется ВОДИТЕЛЬ. Это значит, что он знает, как водить машину, он учился ВОДИТЬ.
Незнайка. А зачем учиться-то, и так можно стать, кем захочешь. Я, например, стал великим поэтом безо всякой там учебы. Хотите, стихи почитаю?
Сияет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами.
Ведущий. Незнайка, какие майки? Наверное, ЧАЙКИ!
Незнайка. Не все ли равно МАЙКИ или ЧАЙКИ? Слушайте дальше.
Жил да был один пилот,
Провалился он в компот!
Послушайте еще.
У королевы, у красы Однажды выросли усы!
Ведущий (со смехом). Ну, Незнайка, ну ты нас и насмешил! Нет уж, хватит. Тебе, дружок, учиться надо. Вот сегодня как раз День Знаний.
Незнайка. А что такое День знаний?
Ведущий. В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше - в детский сад.
Незнайка. А чему учатся дети в детском саду?
Ведущий. Ребята, чему вы учитесь в детском саду? ( Ответы детей: считать, говорить, петь, танцевать, рисовать.)
Незнайка. Ух ты, как интересно. А зачем?
Ведущий. А затем, Незнайка, что, когда дети узнают побольше, они смогут пойти в школу, а потом пойдут в институт. А потом будут работать: врачом или поваром, или инженером - кто кем захочет.
Если летчиком хорошим
Захотели вы вдруг стать,
Надо много вам учиться,
Математику узнать.
Быть врачом и космонавтом,
Инженером и шахтером
Можно, если вы учились
В школе только на «пятерки».
Незнайка. А возьмите меня в детский сад.
Ведущий. Возьмем, ребята? Конечно, возьмем! Давайте, ребята, споем для Незнайки песню о том, как мы живем в детском саду!
(Песня по выбору музыкального руководителя.)
Незнайка. Как вы хорошо поете! Молодцы! И я научусь также петь.
Ведущий. Конечно, научишься. А сейчас я хочу объявить, что к нам сегодня на праздник пришла одна очень почетная гостья.
(Звучит музыка, выходит гостья.)
Незнайка. Ух ты, какая красавица!
Василиса премудрая (выходит под музыку). Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали?
Незнайка. Вы - Весна!
Василиса. Незнайка, разве на улице весна?
Незнайка. Конечно, весна.
Василиса. На улице сейчас. ребята, подскажите. кончилось лето и началась. осень. А я - Василиса Премудрая. Читали про меня сказки? Смотрели мультфильмы? Знаете, за что меня зовут премудрой?
Ведущий. Конечно, знаем, Василиса. Премудрой тебя прозвали за твой ум, за находчивость, за смекалку, за умение все делать.
Василиса. Молодцы! Я поздравляю вас с Днем знаний и желаю вам тоже стать такими же умными, находчивыми, как я.
Ведущий. Как же это можно сделать?
Василиса. А как самим себе в этом помочь, я подскажу. Известно, что за семью морями, за семью горами, за семью долами есть дивный волшебный сад, и растет там волшебное дерево. Только раз в году на нем вырастают волшебные плоды. Называют их «плоды знаний», потому что, как только кто-нибудь съест этот плод, сразу же появляется сильное желание все знать. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает много читать, слушать своих родителей, хорошо учиться. Вы, ребята, хотите отведать таких плодов? (Да, - отвечают дети.)
Ведущий. Уважаемая Василиса, не знаю как вас по отчеству.
Василиса. Микулишна - я.
Ведущий. Уважаемая Василиса Микулишна, спасибо за такое заманчивое предложение. Пойдем искать это дерево, ребята? («Пойдем», - отвечают дети.)
Василиса. Не спешите, хочу предупредить вас о том, что это очень опасно и тяжело - то волшебное дерево охраняет огромный Страж. (Звучит грозная музыка.)
Голос стража.
Сад волшебный охраняю,
И плоды оберегаю,
До сих пор в мой удел
Никто ворваться не посмел.
Ведущий (боязливо). Кто это?
Василиса. Это хранитель сада, Страж. Но не бойтесь, у меня есть волшебный клубок, он укажет вам дорогу. (Достает клубок.)
Пушистый клубочек, скорее кати и к саду волшебному нас приведи. (Катит клубок.)
Голос клубка.
Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути,
Свиток спрятанный скорее надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки вы открывайте.
Ведущий. Вот что надо делать - свиток искать.
(Проводится игра по типу «Холодно-горячо» - Василиса говорит ребятам, где искать); (дети находят свиток.)
Василиса. Молодцы, но дальше пойдете одни. Помните, у волшебного сада всего три замка. По мелодичному звону услышите, что замок открылся. Прощайте! (Уходит.)
Ведущий. Сейчас прочитаем. (Читает.) «Тот быстрее приблизится к волшебному саду, кто разгадает мою загадку:
Из всех наук она такая строгая,
Заставляет всех считать понемногу.
Вычитать и прибавлять.
Сколько будет, если к одному прибавить пять?»
Незнайка. Десять будет, это точно, я знаю.
Ведущий. Будет шесть. А что же это за наука такая строгая, изучая которую, можно считать, прибавлять, вычитать? Ну конечно, это же МАТЕМАТИКА! Что это? Мелодичный звон? (Звучит мелодия.)
Незнайка. Да это же открылся первый волшебный замок от волшебного сада. Помните, Василиса Премудрая говорила об этом?
Ведущий. Молодец, Незнайка, запомнил. Пошли дальше. (Катят клубок и идут за ним.)
Пушистый клубочек, скорее кати,
И к саду волшебному нас приведи. (Катит клубок.)
(Находят еще один свиток)
Ведущий (читает). «Отгадайте загадки».
Слушайте загадку.
Лежит на полке и молчит,
Возьми, открой - заговорит,
Расскажет обо всем на свете,
Ее читать хотят все дети.
Что это?
Незнайка (обращается к детям). Помогите, я не знаю.
(Дети отвечают — «Это книга».)
Ведущий. Еще загадка.
Новый дом несу в руке.
Двери дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
Ведущий. Последняя загадка.
У кого в порядке книжки и тетрадки,
Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? Кто лениться не привык? Кто же это? (Ученик.)
Незнайка. Молодцы, ребята, еще один замок сейчас откроется!
Ведущий. Почему не слышно волшебной мелодии? Значит, замок не открылся? В чем тут дело?
Незнайка. Надо позвать Василису Премудрую, без нее не справиться.
Ведущий. Срочно надо ее звать! (Держит клубок на ладони.) Ты, клубочек, не катись,
Василиса, появись! (Появляется Василиса.)
Василиса. Вам нужна моя помощь? Все мои премудрости в том и состоят, что я всегда внимательна. Вы не заметили, что написано в свитке - читайте!
Незнайка (читает свиток). «Бе-бе -ме, ме-ме-бе!» SSS 8195;
Ведущий (берет у него свиток). Что это за «ме-ме-бе!» Ох, Незнайка! В такой ответственный момент ты нас можешь подвести! Видишь, как плохо быть неграмотным. (читает) «К последнему замку вас приведет дорожка, которую трудно преодолеть. Если не сможете, то плодов знаний вам не видать!»
Н е з н а й к а. Как это - «не видать»? Где этот Страж, я хочу с ним сразиться! Ты - глупый коротышка. Ты - страшный врунишка.
Голос стражаНе попасть тебе сюда Ни за что и никогда!
(Грозный смех Стража.)
Незнайка. Он надо мной смеется! Я ему покажу! Я,я уже кое-чему научился. За мной, ребята!
Ведущий. Погоди, Незнайка, давай осмотрим местность. Давайте покажем Стражу, какие мы ловкие да умелые, умные проворные?
(Проводится эстафета.)
Ведущий. Вот и последний замок упал. Где же волшебные плоды? Да вот они - плоды знаний. Берите, они ваши, вы их заслужили. Вы были смелыми, были дружными, не боялись опасностей и великого Стража. В дороге вы поумнели и набрались всяких премудростей.
Незнайка. А где же великий Страж?
Василиса. Тому не страшны никакие Стражи, кто храбрый, смелый, не боится трудностей, кто помогает своим товарищам, а ещё хочет много знать. Тому достаются плоды знаний - плоды, полученные своим трудом.
Незнайка. Теперь я понял, что такое много знать - это значит радо учиться. А учиться это значит трудиться.
Ведущий. А вы, ребята, поняли, как достаются плоды знаний?
(Играет волшебная мелодия.)
Василиса. Давайте будем веселиться, петь, плясать И дверь в волшебный мир, мир знаний - открывать!
Ведущий. Но мы знаем, что грязными руками кушать нельзя! Поэтому Мы сначала поднимемся в группу, вымоем руки, сядем за столы и съедим наши замечательные плоды знаний!